резолютивная часть решения объявлена 20.12.2021 г.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя от Министерства промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - заказчик) в отсутствии индивидуального предпринимателя Девяткина Александра Николаевича (далее - заявитель, ИП Девяткин А.Н.), а также представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - уполномоченный орган), надлежащим образом извещенных уведомлением N3703-1/6 от 15.12.2021 г., в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ИП Девяткина А.Н., рассмотрев жалобу ИП Девяткина А.Н. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0179200001921000725 "Поставка аппаратно-программного комплекса, технического средства автоматической фотовидеофиксации" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ИП Девяткина А.Н. на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, документация об электронном аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы ИП Девяткина А.Н. в сфере предпринимательской деятельности.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители заказчика, оператора электронной площадки РТС-тендер, в том числе ИП Девяткина А.Н. об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ИП Девяткина А.Н. дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
17 декабря 2021 года от заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы ИП Девяткина А.Н., согласно которым документация об электронном аукционе составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы ИП Девяткина А.Н. Комиссией состоялось 17 и 20 декабря 2021 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Девяткина А.Н., проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.12.2021 г. 16:51 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован электронный аукцион N0179200001921000725 "Поставка аппаратно-программного комплекса, технического средства автоматической фотовидеофиксации" (извещение о проведении аукциона - 06.12.2021 г. 16:51 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 9 220 000, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 06.12.2021 г. 16:51 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 14.12.2021 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1) Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, объектом закупки является поставка аппаратно-программного комплекса, технического средства автоматической фотовидеофиксации.
В п.6.10 раздела 3 технического задания документации об электронном аукционе на поставку аппаратно-программного комплекса, технического средства автоматической фотовидеофиксации (и монтаж технических средств автоматической фотовидеофиксации) заказчиком установлено требование: "Обеспечивать совместимость с комплексами измерительными с фотофиксацией "ОРАКУЛ" и комплексами измерительными с фотофиксацией "СКАТ-ПП", имеющимися у заказчика, при объединении в систему вычисляющую среднюю скорость движения ТС на протяженном участке дороги".
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 марта 2021 г. N372 "О внесении изменений в сведения об утвержденном типе средства измерений" утверждены сведения о типе средства измерений, подлежащие изменению в части изменения методики поверки "Системы измерения скорости движения транспортных средств "ДУЭТ" регистрационный номер N75769-19 (далее - системы).
Принцип действия систем основан на измерении скорости движения транспортных средств (далее - ТС) на контролируемом участке дороги путем измерения интервала времени, за который ТС было пройдено расстояние между регистраторами.
Конструктивно системы состоят из двух и более регистраторов и программного обеспечения "ДУЭТ". В качестве регистраторов используются средства измерений утвержденного типа, изготавливаемые ООО "ОЛЬВИЯ", г. Санкт-Петербург: 1) измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией "СКАТ", регистрационный номер 60496-15 в Федеральном информационном фонде; 2) комплексы измерительные с фотофиксацией "КРЕЧЕТ-СМ", регистрационный номер 68198-17 в Федеральном информационном фонде; 3) комплексы измерительные с фотофиксацией "СКАТ-ПП", регистрационный номер 71703-18 в Федеральном информационном фонде; 4) измерители оптико-радиолокационные многоцелевые "ОРАКУЛ", регистрационный номер 74987-19 в Федеральном информационном фонде.
Таким образом, установленные заказчиком требования о совместимости с комплексами измерительными с фотофиксацией "ОРАКУЛ" и комплексами измерительными с фотофиксацией "СКАТ-ПП", имеющимися у заказчика, при объединении в систему вычисляющую среднюю скорость движения ТС на протяженном участке дороги не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
2) В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п. 4.7 технического задания документации об электронном аукционе установлено, что измеряемая скорость движущихся ТС в диапазоне не более 2 км/ч, до - не менее 300 км/ч.
При этом, в п.1.3 таблицы приложения N1 к техническому заданию заказчиком установлено, что диапазон измеряемой скорости движения ТС требуется 2_350 км/ч.
Из чего следует, что заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе установлены противоречивые требования к одной характеристике.
Установленные заказчиком требования нарушают требования ч.3 ст.7, п.п.1, 2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в п.1 письма ФАС России от 01.07.2016 г. NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" предусмотрено, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно: указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках; определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений; сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Техническое задание документации о проведении аукциона содержит технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, значения которых подлежат указанию в заявке участникам закупки.
При этом, документация о проведении электронного аукционе не содержит надлежащей инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3) В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п.5.25 технического задания документации об электронном аукционе установлено, что срок службы технических средств автоматической фотовидеофиксации должен быть не менее пяти лет.
При этом, в п.1 таблицы приложения N1 технического задания документации об электронном аукционе установлено, что средний срок службы не менее 6 лет.
В п.5.24 технического задания документации об электронном аукционе установлено, что средняя наработка АПК на отказ должна быть не менее 10 000 часов.
При этом, в п.1 таблицы приложения N1 технического задания документации об электронном аукционе установлено, что средняя наработка на отказ не менее 35 000 часов.
Установленные заказчиком требования нарушают требования ч.3 ст.7, п.п.1, 2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4) В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В п.5.26 технического задания документации об электронном аукционе установлено, что гарантийные сроки эксплуатации должны быть указаны в ТУ и/или СТО на конкретные АПК, но не менее 18 месяцев со дня подписания акта приемки оказанных услуг.
При этом, в п.6.6.3 ГОСТа Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" установлено, что гарантийные сроки эксплуатации должны быть указаны в ТУ и/или СТО на конкретные технические средства автоматической фотовидеофиксации, но не менее 18 месяцев со дня продажи.
Таким образом, установленные заказчиком требования не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
5) В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1, 3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в п.7.19 технического задания документации об электронном аукционе установлено, что дату тестирования исполнитель согласовывает с заказчиком не менее, чем за 5 рабочих дней до даты тестирования.
Согласно п.2.3 проекта контракта документации об электронном аукционе поставка товара осуществляется в течение 5 (пяти) календарных дней с даты подписания контракта. В п.2.4 проекта контракта указано, что днем поставки товара считается день подписания заказчиком и поставщиком документа подтверждающего исполнение.
Представитель заказчика в своих возражениях пояснил, что исполнитель может поставить товар и ранее 5 (пяти) календарных дней, при этом дату тестирования исполнитель может согласовать и до даты заключения контракта.
Установленные заказчиком сроки установлены из потребностей заказчика, что не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Девяткина Александра Николаевича обоснованной в части.
2. Признать в действиях Министерства промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики нарушения ч.3 ст.7, п.п.1, 2 ч.1 ст.33, п.п.1, 2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. 3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 декабря 2021 г. N 009/06/106-353/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021