резолютивная часть решения объявлена 21.12.2021 г.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Усть-Джегутинского городского поселения (далее - заказчик)., действующего на основании доверенности N1797 от 27.05.2021 года, генерального директора ООО "Новатек АРТ" (далее - заявитель, ООО "Наватек АРТ")
рассмотрев жалобу ООО "Новатек АРТ" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0179300002021000008 "Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка архитектурной концепции и проведение социальных, экономических и пространственных исследований для подготовки конкурсной заявки города Усть-Джегута Карачаево-Черкесской республики для участия во Все-российском конкурсе лучших проектов создания городской среды в малых городах и исторических поселениях" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Новатек Арт" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно жалобе заявителя, конкурсная документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы ООО "Новатек АРТ" в сфере предпринимательской деятельности, а именно:
1. Установленный в конкурсной документации предмет оценки заявок противоречит положениям Закона о контрактной системе, а также Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Установленный в конкурсной документации порядок оценки, величина значимости критерия "Цена контракта" противоречит положениям Закона о контрактной системе, а также Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители заказчика, уполномоченного органа, Оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП", в том числе ООО "Новатек АРТ" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "Новатек Арт" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
20 декабря 2021 года от заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО "Новатек АРТ", согласно которым конкурсная документация составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Новатек АРТ" необоснованной.
Рассмотрение жалобы ИП Иванова В.Ю. Комиссией состоялось 20 и 21 декабря 2021 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Новатек АРТ", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителя заказчика, заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.12.2021 20:15 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru опубликован конкурс в электронной форме N0179300002021000008 "Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка архитектурной концепции и проведение социальных, экономических и пространственных исследований для подготовки конкурсной заявки города Усть-Джегута Карачаево-Черкесской республики для участия во Все-российском конкурсе лучших проектов создания городской среды в малых городах и исторических поселениях" (извещение о проведении электронного аукциона - 01.12.2021 20:15 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса и документации об открытом конкурсе в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 500 000,00 рублей.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Пунктами 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна, в том числе, содержать:
- предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ч.2 ст.54.4 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п.п 3, 4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении правил оценок заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085) утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В п.3 Правил указывается, что "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно подпункта б) п.4 Правил заказчик устанавливает в документации о закупке критерии, характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки, такие как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В Конкурсной документации указано, что показателем критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" является "Качество работ".
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов в соответствии с Таблицей 5.
Лучшим предложением по показателю "Качество работ" признается предложение участника закупки, которое наиболее подробно и объективно раскрывает сведения о качестве выполняемых работ, в том числе методологические аспекты, методики и технологии выполнения работ, процедуры, обеспечивающие выполнение работ с надлежащим качеством, обеспечивающие достоверность результатов НИР.
Таблица 5.
Содержание показателя |
Максимальная оценка по показателю (баллы) |
В заявке участника закупки предоставлено полное и развернутое описание предстоящей работы. Текст заявки полностью соответствует требованиям конкурсной документации и Технического задания. Приводятся дополнительные результаты по видам НИР* |
100 |
В заявке участника закупки предоставлено формальное описание предстоящей работы**, с наличием логики в изложении информации, но без целостной картины порядка выполнения научно-исследовательской работы, дополненное элементами развернутого описания*, отсутствуют отдельные обязательные элементы развернутого описания (в сумме не более 3, включая внутреннюю структуру каждого из обязательных элементов (разделов) развернутого описания). |
20 |
В заявке участника закупки предоставлено формальное описание предстоящей работы**, бессистемное изложение материала и последовательности НИР, отсутствуют отдельные обязательные элементы развернутого описания (в сумме более 3, включая внутреннюю структуру каждого из обязательных элементов развернутого описания). |
5 |
Информация по данному критерию не предоставлена, не соответствует техническому заданию, не соответствует конкурсной документации и/или не соответствует критериям научно-исследовательской работы*** |
0 |
* Обязательные элементы развернутого описания (с сохранением логической последовательности в изложении структурных разделов НИР):
Введение: актуальность НИР применительно к Усть-Джегутинскому городскому поселению Карачаево-Черкесской республики, объект, предмет, цель и задачи НИР. Предполагаемые источники получения информации при выполнении НИР. Представлены все структурные элементы введения, содержание каждого из которых имеет отношение к территории Карачаево-Черкесской республики, Усть-Джегутинскому городскому поселению Карачаево-Черкесской республики, конкретных общественных пространств города;
Содержание, объем и организация основных работ:
- План-график НИР (в соответствии с этапами, приведенными в Техническом задании - приложение N1) по видам работ с содержанием научно-исследовательских работ по каждому виду, сроками и ожидаемыми результатами;
- Нормативная правовая база НИР (федерального, регионального, муниципального уровней);
- Предложения по дополнительным результатам НИР (не менее 3 по каждому виду работ), в дополнение к результатам, предусмотренным Техническим заданием;
- Предложения по дополнению перечня отчетных документов (в том числе научной, технической и иной документации, презентационных материалов), представляемых Исполнителем по контракту - не менее 3;
Методология НИР:
- применяемые методики и технологии для выполнения каждого вида работ, контроль качества работ на каждом этапе, с учетом особенностей территории Усть-Джегутинского городского поселения Карачаево-Черкесской республики, позволяющих разработать архитектурную концепцию развития ключевого городского общественного пространства на высоком качественном уровне, в полном соответствии с требованиями Технического задания, и обеспечить достоверность результатов НИР;
- описание возможностей применения технологий и методов "Больших данных" (Big Data) в НИР;
- описание методик и технологий "соучаствующего проектирования" при выполнении отдельных видов работ;
Общие особенности Усть-Джегутинского городского поселения и предпроектный анализ развития системы общественных пространств (обязательные элементы раздела: особенности и структура системы общественных пространств, специфика исторического развития города и его влияние на градостроительное развитие территории и формирование системы общественных пространств, население округа и особенности его размещения, место округа в территориальной социально-экономической системе Карачаево-Черкесской республики, главные направления стратегического и территориального планирования, основные гипотезы градостроительного и пространственного развития округа) - по каждому обязательному элементу раздела необходимо привести не менее 3 позиций (особенностей, направлений, гипотез и проч.);
Структура Концепции пространственного градостроительного развития Усть-Джегутинского городского поселения Карачаево-Черкесской республики в контексте формирования комфортной городской среды (с предполагаемым содержанием каждого пункта Концепции).
** Формальное описание предполагает копирование Технического задания.
*** Не соответствие требованиям Технического задания подразумевает приведение информации, не имеющей отношения к объекту закупки (ошибки в обозначении темы НИР, потенциальных территорий проектирования, названиях населенных пунктов Карачаево-Черкесской республики и Усть-Джегутинского городского поселения Карачаево-Черкесской республики, общественных пространств г. Усть-Джегуты).
При отсутствии соответствующей информации в заявке участника закупки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", такому участнику конкурса присваивается оценка - 0 баллов.
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России проанализирована в полном объеме конкурсная документация и установлено, что приведенные положения конкурсной документации в отношении критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и положениям Постановления N1085, поскольку для оценки заявок (предложений) по критерию используется 100-балльная шкала оценки, при этом, в шкалу включены предельные величины значимости показателей оценки, а также установлены интервалы их изменений и порядок их определения.
Указание Заявителем в жалобе на то, что определенные заказчиком параметры исключают объективный подход к оценке заявок участников конкурсной комиссией заказчика, имеет предположительный характер и является субъективным мнением подателя жалобы, так как в шкале оценки полно и подробно описаны требования, установленные заказчиком и предъявляемые к заявке участника закупки. Данные требования раскрывают содержание нестоимостного критерия оценки и учитывают особенности оценки закупаемых работ. Кроме того, на момент рассмотрения жалобы, конкурсной комиссией заказчика не проводилась оценка представленных заявок участниками конкурса, протокол рассмотрения заявок в ЕИС не размещен и соответственно, вывод Заявителя о необъективности рассмотрения заявок участников закупки конкурсной комиссией заказчика является преждевременным и несостоятельным.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.3, 4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных п.5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла" (п.8 Правил).
В силу п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчиком установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки:
Таблица 1
Критерий оценки |
Максимальная оценка по критерию, баллах |
Значимость критерия (%) |
Коэффициент значимости (КЗ) |
Максимальный рейтинг по критерию, баллов |
Величина значимости в соответствии с п.2 ч.7 статьи 37 N 44-ФЗ, % |
Стоимостный критерий | |||||
Критерий N1 "Цена контракта" |
100 |
20 |
0,2 |
20 |
10 |
Нестоимостные критерии | |||||
Критерий N2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
100 |
30 |
0,3 |
30 |
35 |
Критерий N 3 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
100 |
50 |
0,5 |
50 |
55 |
Всего |
100 |
100 |
1 |
100 |
100 |
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС установлено, что заказчиком в разделе 2 конкурсной документации, пункте 7.2 "Информации о проведении закупки" установлено следующее:
7.2 |
N п/п |
Наименование критерия, показателя |
Значение критерия, показателя (%, баллы) |
Величина значимости в соответствии с п.2 ч.7 статьи 37 N 44-ФЗ, % |
|
1. |
Стоимостные критерии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерий N 1 "Цена контракта" |
20 % (100 баллов) |
10 % (100 баллов) |
|
2. |
Нестоимостные критерии |
|
|
|
|
Критерий N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
30 % (100 баллов) |
35 % (100 баллов) |
|
3. |
Критерий N 3 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
50 % (100 баллов) |
55 % (100 баллов) |
|
|
Для расчета рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
- коэффициент значимости критерия "Цена контракта" = 0,2
- коэффициент значимости критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" = 0,3
- коэффициент значимости критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" = 0,5.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что заказчиком определены и установлены величины значимости критериев оценки на выполнение научно-исследовательских работ.
Целью работ согласно техническому заданию Конкурсной документации является:
- проведение комплекса научно-исследовательских работ по проведению социологических, экономических и пространственных исследований состояния и перспектив развития городских пространств города Усть-Джегута
- выявление ключевых потребностей жителей и гостей города при формировании комфортной городской среды.
- формирование современного архитектурно-художественного облика городской территории.
- создание комфортной, визуально приятной и безопасной городской среды в сложившейся застройке.
- обеспечение привлекательных условий пребывания для гостей и жителей города.
- развитие дополнительной социальной и досуговой инфраструктуры вдоль объекта проектирования в шаговой доступности.
- повышение индекса качества городской среды.
Кроме того, в техническом задании конкурсной документации содержатся основные требования к составу работ и документации по этапам с подтверждающими материалами:
Этап 1. Подготовительные работы и формирование раздела Сопроводительные документы;
Этап 1. Подготовительные работы и формирование раздела Сопроводительные документы.
Этап 2. Степень и разнообразие форм участия граждан на всех этапах подготовки и реализации проекта, социокультурное программирование территории.
Этап 3. Пояснительная записка с обоснованием выбора места и востребованности проекта.
Этап 4. Альбом с основными схемами и графическими материалами, содержащий в том числе пояснительную записку, в которой указывается площадь объекта, создаваемого в рамках проекта, и комплекс мероприятий, связанных с реализацией проекта.
Этап 5. Технико-экономическое и финансовое обоснование проекта (укрупненный сметный расчет и схема финансирования проекта), содержащее в том числе информацию об экономических и социальных эффектах, предполагаемой стоимости реализации проекта и источниках его финансирования.
В качестве подтверждения выполнения работ согласно техническому заданию будут являться следующие материалы:
-ссылки на публикации в сети Интернет с описаниями мероприятий;
-фото и видео с обсуждений и других мероприятий (с указанием названия мероприятия, его задач и кратким описанием) (описание, объем, формат);
-документы (протоколы встреч, отчеты, подтверждающие письма и др.);
-любые материалы, которые могут повлиять на оценку конкурсной заявки, в том числе документы стратегического планирования;
-муниципального образования, документы, подтверждающие участие муниципального образования в федеральных и ведомственных программах и др;
-актуальная геоподоснова;
-кадастровая схема;
-схема генплана поселения;
-проектно-сметная документация;
-иные материалы;
-гарантийные письма от предпринимателей, договоры о сотрудничестве, иные материалы.
При этом научный и (или) научно-технический результат - это продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС заказчик пояснил, что все работы по контракту относятся к научно-исследовательским работам.
Однако Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС установила, что такие виды работ, как фото и видео с обсуждений и других мероприятий (с указанием названия мероприятия, его задач и кратким описанием) (описание, объем, формат), документы (протоколы встреч, отчеты, подтверждающие письма), материалы, которые могут повлиять на оценку конкурсной заявки, в том числе документы стратегического планирования, документы, подтверждающие участие муниципального образования в федеральных и ведомственных программах, актуальная геоподоснова, кадастровая схема, схема генплана поселения, проектно-сметная документация, гарантийные письма от предпринимателей, договоры о сотрудничестве, не относятся к научно-исследовательской деятельности.
Указанный вывод подтверждается следующим.
Статьей 2 Федеральный закон от 23.08.1996 N127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" установлено, что научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
-фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
-прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
-поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.
Согласно п.1 ст.769 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N14-ФЗ (далее - ГК РФ) по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
Порядок выполнения научно-исследовательских работ определен ГОСТ 15.101-2021.
В п.3.1.1 ГОСТ 15.101-2021 дано определение научно-исследовательской работы (НИР): Комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции.
В соответствии с п.5.2 ГОСТ 15.101-2021 результатом научно-исследовательской работы (НИР) является отчетная научно-техническая документация (ОНТД).
В соответствии с ГОСТ 15.101-2021 требования к отчетной научно-технической документации (ОНТД), отчету о НИР, изложены в ГОСТ 7.32-2017 "Отчет о научно-исследовательской работе: Структура и правила оформления".
Ч.5 действующей версии ГОСТ 7.32-2017 определяет Требования к структурным элементам отчета о НИР, которые не соблюдены Заказчиком при описании раздела "Требование к составу работ и документации" Технического задания.
Таким образом, конкурсной документацией не предусмотрено выполнение научных исследований, а результаты выполненных работ предоставляются не в форме отчета о НИР, а в форме комплекта документов для подачи заявки на "Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях".
Более того, в соответствии с разделом Техническим заданием "Формат предоставляемых материалов - в соответствии с постановлением Правительства от 7 марта 2018 г. N237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" с изменениями и дополнениями, действующими на дату сдачи материалов.
Итоговым результатом, выполнения работ по настоящей закупке является создание конкурсной заявки, которая не является отчетной научно-технической документацией (ОНТД), выполняемой в ходе научно-исследовательских работ.
Также Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС считает, что выполнение научно-исследовательских работ по разработке архитектурной концепции, проведению социологических, экономических, пространственных исследований и подготовке материалов конкурсной заявки города Усть-Джегута для участия во "Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях" не соответствует критериям, установленным ст.769 ГК РФ, для отнесения их к научно-исследовательским, поскольку указанным работам не свойственны признаки прикладных научных исследований, то есть внедрение новых, полученных самостоятельно в результате научной деятельности знаний, в достижение практических целей и решение конкретных задач, поставленных перед их исполнителем.
В то же время проект муниципального контракта и Приложение N1 (Техническое задание) к муниципальному контракту по своему содержанию нельзя отнести к контрактам на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, которые в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.07.1996 N127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" должны являться основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и (или)научно-технической продукции".
В данном случае результатом выполнения научно-исследовательских работ будут являться документы в текстовом и графическом формате, а не научно-исследовательская работа.
С учетом изложенного, из документации о закупке не следует, что работы по подготовке Конкурсной заявки на Всероссийский конкурс являются научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими или технологическими работами, в том числе результат работ также не предполагает подготовку научного исследования, либо разработку образца нового изделия, конструкторской документации на него, либо новой технологии. Постановлением Правительства от 7 марта 2018 г. N237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды", регламентирующим проведение Всероссийского конкурса, не предусмотрено выполнение каких-либо научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Кроме того, как указано ранее, Постановлением N1085 установлены предельные величины значимости критериев для разных видов работ. Вместе с тем, заказчик устанавливает предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев 20%, 30% и 50% то есть для выполнения НИР, при этом, не учитывая, что в техническом задании требуемые работы не связаны с научно-исследовательской деятельностью, а значит к таким (иным) работам устанавливаются другие предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев. Таким образом, действия Заказчик нарушают п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС приходит к выводу, что довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новатек АРТ" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Усть-Джегутинского городского поселения нарушения ч.3 ст.7, п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Усть-Джегутинскому городскому поселению, Акционерному обществу "ЕЭТП" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 декабря 2021 г. N 009/06/106-354/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021