Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Жердева Е.П.,
от Русаков М.П. - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Русакова М.П. на действия заказчика - ГБУЗ "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022021000409 "Оказание услуги по сбору, транспортировке, обеззараживанию и утилизации медицинских отходов класса опасности "Б" и "В" для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
При формировании аукционной документации в пункте 11.4.3 ошибочно указан 2021 г. исполнения контракта в то время как в проекте контракта указан 2022 год оказания услуг.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
ГБУЗ "Ставропольская краевая клиническая больница" в целях обеспечения собственной потребности, в ЕИС- zakupki.gov.ru опубликовало извещение об осуществлении закупки предметом которой является оказание услуги по сбору, транспортировке, обеззараживанию и утилизации медицинских отходов класса опасности "Б" и "В" для обеспечения нужд Ставропольского края.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ установлено что документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию которая указана в извещении
В пункте 11.4.3 аукционной документации указано, что услуга оказывается с 01 января 2021 по 31 декабря 2021 г.
В пункте 11.4.2 аукционной документации указано, что периодичность оказание услуги - 2022 год.
Указание в аукционной документации о разных сроках оказания услуг, является противоречивой информацией. Вместе с тем услуги будут оказываться в соответствии с условиями указанными в контракте. В свою очередь в пункте 2.1 контракта указано что исполнитель оказывает услугу ежедневно, с 14.00 до 15.00, в праздничные и выходные дни с 9.00 до 10.00, с 01 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г.
Таким образом, противоречивая информация указанная в документации не повлияла на подачу заявки на участие в аукционе, о чем свидетельствует количество поданных заявок: 7. Все заявки были допущены к аукциону. Экономия бюджетных средств по результатам аукциона составила 91,4%.
Остальные доводы жалобы являются необоснованными в силу их недоказанности путем предоставления документального подтверждения.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено доказательств о том, что аукционная документация размещаемой закупки свидетельствует об ограничении права на подачу заявки заявителя для участия в аукционе.
Также, податель жалобы явку представителя на заседание не обеспечил, доказательств нарушения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ не представил.
Более того, необходимо отметить, Согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчиком нарушена часть 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ при формировании аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Русакова М.П. на действия заказчика - ГБУЗ "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022021000409 "Оказание услуги по сбору, транспортировке, обеззараживанию и утилизации медицинских отходов класса опасности "Б" и "В" для обеспечения нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения части 1 статьи 64 Закона 44-ФЗ.
3. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем руководствуясь пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е.А. Соколов
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 декабря 2021 г. N 026/06/64-2703/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021