Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель отсутствовал.
от уполномоченного органа - ДворяткинА.В.,
от ИП Галстян А.Ш. - представитель отсутствовал.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ГБУДО "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001214 "Поставка оборудования для пищеблока".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель уполномоченного органа пояснил что аукцион признан несостоявшимся в связи с тем что не подано ни одной заявки на участие в аукционе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Аукционная документация аукциона в электронной форме содержит требования к характеристикам товара, инструкцию по заполнению заявки и иные требования.
1. В приложении N 1 к документации об электронном аукционе по позиции N1 указана "Сковорода опрокидывающаяся 28.93.15.124"
Заказчиком установлен Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств согласно Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее ПП 616).
Вместе с тем, заказчик установил характеристики для данного товара, которые не позволяют указать товар из реестра ПП 616, требуемый Заказчиком товар отсутствует в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Согласно Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616:
В целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции;
При исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не допускается.
Заказчик требует в позиции N1 "Сковорода опрокидывающаяся 28.93.15.124" "Объединение в сеть должен быть Встроенный интерфейс Wi-Fi для беспроводного соединения с облачным сетевым решением, должен быть встроенный Ethernet-интерфейс, должен быть встроенный USB-интерфейс для локальной передачи данных"
Сковорода опрокидывающаяся" находящаяся в реестре не имеет данных функций. Заказчиком указанный, доводов документальными доказательствами не опровергнут.
2. В приложении N 1 к документации об электронном аукционе по позиции N10 "Машина овощерезательная электрическая" заказчиком установлено следующие требования
"Максимальная производительность по сырью, кг/ч > 300 и 400"
"Производительность не менее 400 кг/ч"
Заказчиком установлены противоречивые сведения, не позволяющие указать значение более 300 и менее 400.
3. Заказчиком установлены требования о предоставлении конкретных значений показателей содержащихся в КТРУ по следующим позициям:
- Пароконвектомат 28.93.15.126-00000002,
- Пароконвектомат 28.93.15.126-00000002,
- Измельчитель 28.93.17.119-00000011
- Машина овощерезательная электрическая 28.93.17.112-00000001
- Машина овощерезательная электрическая 28.93.17.112-00000001
- Измельчитель 28.93.17.119-00000011
- Машина овощерезательная электрическая 28.93.17.112-00000001
Согласно части 4 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 28.08.2021) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с частью 5 вышеуказанного постановления Правительства РФ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Частью 6 вышеуказанного постановления Правительства РФ, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В приложении N 1 к документации об электронном аукционе заказчиком установлено примечание: по товарам, к которым применен код ОКПД2 в каталоге товаров, работ, услуг КТРУ отсутствует соответствующая позиция. Обоснования указания дополнительных характеристик (не указываются в составе первой части заявки): Согласно пунктам 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145, заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Включение дополнительных характеристик продукции обосновано отсутствием в КТРУ обязательных к применению характеристик объекта закупки, а также в связи с необходимостью соблюдения требований ч.1 ст.33 Закона N44-ФЗ в части указания функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, заказчиком определены значимые для осуществления своей деятельности характеристики объекта закупки, в том числе для оптимизации производственного процесса на пищеблоке (например, требования к габаритным размерам товаров указаны в соответствии с необходимостью их установки в помещениях с определенными размерами помещения и планом расстановки оборудования, требования к производительности, расходу воды и т.д. установлены в целях экономии бюджета учреждения, требования к дополнительным функциям оборудования установлены в целях экономии времени в ходе эксплуатации, в целях продления сроков эксплуатации устройств и товаров, требования к уровню шума работы оборудования установлены в целях безопасного и комфортного уровня шума и т.д.).
Позиция 10 машина овощерезательная электрическая 28.93.17.112-00000001 содержит следующие показатели, которые отсутствуют в КТРУ при этом, обоснование их необходимости Заказчиком не указано.
Масса |
|
не менее 50 кг |
Описание |
требуется профессиональная овощерезка для предприятий общественного питания для нарезки овощей, фруктов, грибов, твердого сыра и колбас и дальнейшего использования их в качестве ингредиентов для приготовления супов, салатов, гарниров и пр |
|
Загрузочные отверстия |
|
не менее 3 шт |
Загрузочные отверстия |
широкая воронка с рычагом для нарезки объемных овощей, воронка цилиндрической формы, воронка универсальная, допускаются воронки другой формы и назначения |
|
Площадь объемной воронки |
|
не менее 220 см2 |
Диаметр цилиндрической воронки |
|
не менее 55 мм |
Сброс нарезанных продуктов |
требуется боковой |
|
Защита от перегрева |
наличие |
|
Таким образом, в действиях заказчика, при формировании аукционной документации установлены нарушения требований статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ГБУДО "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001214 "Поставка оборудования для пищеблока" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 33 Закона 44-ФЗ, вместе с тем, в связи с тем, что ранее в рамках рассмотрения дела NРЗ-026/06/33-2674/2021 было выдано предписание для устранения допущенных нарушений, в данном деле предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 декабря 2021 г. N 026/06/33-2700/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021