Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель отсутствовал,
от ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" - представитель отсутствовал
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - ГБУ ДО "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200029721000006 "Поставка оборудования для пищеблока".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Рассмотрение дела было назначено на 17.12.2021 г.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку спорной закупки, установила следующее:
ГБУ ДО "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук" в ЕИС - zakupki.gov.ru, была опубликована закупка путем проведения аукциона в электронной форме, предметом которой является - поставка оборудования для пищеблока.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Аукционная документация аукциона в электронной форме содержит требования к характеристикам товара, инструкцию по заполнению заявки и иные требования.
В разделе 4 документации об электронном аукционе заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки. Вместе с тем указанная инструкция не позволяет беспрепятственно участникам закупки определить, в отношении каких показателей заказчиком установлены максимальные или минимальные значения, порядок их указания участниками закупки в предложениях (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), не позволяет определить, для каких показателей заказчиком установлены значения, которые не изменяются и подлежат указанию участниками без изменений.
Так, например, в инструкции по заполнению заявки в аукционной документации присутствует пункт "Графа "Наименование, ед. изм. характеристик" остается в заявке в неизменном виде" - однако графа с таким наименованием отсутствует в документации. Приложение N 1 к документации об электронном аукционе не содержит графу с таким наименованием. Таким образом, невозможно определить какие именно требуемые характеристики должны оставаться в неизменном виде.
Далее, в инструкции по заполнению заявки в аукционной документации присутствует пункт "графа "Значение характеристик" может содержать выбор вариантов исполнения товара" - однако графа с таким наименованием отсутствует в документации, Приложение N 1 к документации об электронном аукционе не содержит графу с таким наименованием. Таким образом невозможно определить какие именно требуемые значения характеристик может содержать выбор вариантов исполнения товара.
Например:
1) N п/п 1, Оборудование холодильное прочее, Заказчиком установлены требования:
Наименование показателя (обязательные характеристики согласно КТРУ и дополнительные характеристики, установленные согласно требованиям Заказчика) |
Общие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара |
Требования к минимальным и/или неизменным значениям показателей |
Требования к максимальным и/или неизменным значениям показателей |
Напряжение требуется |
|
220 В |
|
Значение 220В установлено в столбце "Требования к минимальным и/или неизменным значениям показателей" - инструкцией по заполнению заявки не описано, какое значение требуется указать участникам - значение 220В является минимальным значением и участник должен предложить более (например 380 В), либо установленное значение 220В является неизменным значением показателя.
Исходя из наименования столбца в нем могут быть установлены требования как минимальным, так и к неизменным значениям показателей.
2) N п/п 1, Оборудование холодильное прочее, Заказчиком установлены требования:
Наименование показателя (обязательные характеристики согласно КТРУ и дополнительные характеристики, установленные согласно требованиям Заказчика) |
Общие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара |
Требования к минимальным и/или неизменным значениям показателей |
Требования к максимальным и/или неизменным значениям показателей |
Мощность оттайки |
|
0,5 кВт |
Мощность оттайки |
Значение 0,5 кВт установлено в столбце "Требования к минимальным и/или неизменным значениям показателей" - инструкцией по заполнению заявки не описано, какое значение требуется указать участникам. Значение 0,5 кВт., является минимальным значением и участник должен предложить значение больше 0,5 кВт (например 0,6 кВт) или значение 0,5 кВт является неизменным значением показателя Исходя из наименования столбца в нем могут быть установлены требования как минимальным, так и к неизменным значениям показателей.
Аналогичные требования установлены и в отношении других характеристик:
Наименование показателя (обязательные характеристики согласно КТРУ и дополнительные характеристики, установленные согласно требованиям Заказчика) |
Общие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикамэксплуатационным характеристикам товара |
Требования к минимальным и/или неизменным значениям показателей |
Требования к максимальным и/или неизменным значениям показателей |
Шаг ребер воздухоохладителя |
|
4,0 мм |
|
Максимальная холодопроизводительность |
|
1890 Вт |
|
Относительно п/п 1,2 Оборудование холодильное прочее, установлено что заказчиком указаны следующие требования:
Наименование показателя (обязательные характеристики согласно КТРУ и дополнительные характеристики, установленные согласно требованиям Заказчика) |
Общие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара |
Требования к минимальным и/или неизменным значениям показателей |
Требования к максимальным и/или неизменным значениям показателей |
Присоединительные размеры внутренний блок, наружный блок (вход) требуются |
12\10 мм |
|
|
Присоединительные размеры наружный блок, внутренний блок (выход) требуются |
10\12 мм |
|
|
Значение знака \ не описано инструкцией.
Относительно п/п 2,3,4 Оборудование холодильное прочее, установлено что заказчиком указаны следующие требования:
Наименование показателя (обязательные характеристики согласно КТРУ и дополнительные характеристики, установленные согласно требованиям Заказчика) |
Общие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара |
Требования к минимальным и/или неизменным значениям показателей |
Требования к максимальным и/или неизменным значениям показателей |
Щит управления |
выносной, степень защиты предпочтительно двойная, с контроллером и силовой частью |
|
|
Значение слово "предпочтительно" не описано инструкцией.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - ГБУ ДО "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200029721000006 "Поставка оборудования для пищеблока" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУ ДО "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук", нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 декабря 2021 г. N 026/06/64-2696/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021