Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.
В присутствии представителей:
от заказчика - Малай А.А.,
от уполномоченного органа - Мурзина А. Н.,
от ИП Галстян А.Ш. - Галстян А.Ш.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - Управление ЖКХ администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000995 "Реконструкция автомобильной дороги на въезде в город Ессентуки в северо-западной части (кадастровый номер 26:30:000000:3292)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Рассмотрение дела было назначено на 15.12.2021 г. В ходе заседания комиссии при рассмотрении дела, заявитель, поддержал доводы указанные в жалобе. Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснили, что аукционная документация спорного аукциона, не содержит требований противоречащих нормам Закона N44-ФЗ, требования установлены в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Галстяна А.Ш., выслушав доводы представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку спорной закупки, установила следующее:
Уполномоченным органом - комитет Ставропольского края по государственным закупкам, для заказчика - управление ЖКХ администрации города Ессентуки в ЕИС - zakupki.gov.ru, была опубликована закупка путем проведения аукциона в электронной форме, предметом которой является - реконструкция автомобильной дороги на въезде в город Ессентуки в северо-западной части (кадастровый номер 26:30:000000:3292).
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.
Работы по реконструкции автомобильной дороги на въезде в город Ессентуки в северо-западной части необходимо выполнить, в том числе в соответствии с локально сметными расчетами, в которых содержится наименование работ их количество и стоимость.
В составе документов опубликованных в ЕИС-zakupki.gov.ru содержится локально сметный расчет N01-03 на подготовительные работы, где в пункте 14 указанной сметы содержится - монтаж арок полигонального и криволинейного очертания из листовой стали и проката (ДЕМОНТАЖ), в объеме 0,55 т., по позиции 15 разборка: железобетонных фундаментов в объеме 1,5 куб. м., по позиции 17 разборка индивидуальных металлических гаражей с вывозкой (демонтаж автопавильона) в количестве 2 шт.
В материалах дела имеется акт о приемке выполненных работ дата составления которого 26.05.2020 г. Данный акт подписан директором ООО "Домострой". Соответствие объемов работ подтверждено ООО "Строительный дорожный контроль". Данный акт подтверждает что подрядчиком ООО "Домострой" для заказчика Управление ЖКХ администрации города Ессентуки выполнены подготовительные работы по объекту реконструкция Суворовского шоссе от ул. 31 проезд до улицы Коломийцева в г. Ессентуки СК. Из указанного акта следует что ранее уже были выполнены работы указанные в позиции 17 - разборка индивидуальных металлических гаражей с вывозкой (демонтаж автопавильона) в количестве 2 шт. были выполнены работы указанные в позиции 14 в объеме 0,55 т. Были выполнены работы указанные в позиции 15 - в объеме 0,75 куб.м.
Исходя из представленных документов, в локально сметный расчет N01-03 на подготовительные работы заказчик включил работы, которые ранее на аналогичном объекте уже были выполнены ООО "Домострой" в рамках исполнения контракта заключенного по результатам аукциона в электронной форме N0121200004719001125: по позиции локально-сметного расчета NN14 и 17 в полном объеме, по позиции 15 в объеме 0,75 т.
Представителем заказчика, доказательств обратного предоставлено не было, доводы в указанной части не опровергнуты доказательствами.
Остальные доводы жалобы не подтверждены документами и являются необоснованными.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - Управление ЖКХ администрации города Ессентуки, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000995 "Реконструкция автомобильной дороги на въезде в город Ессентуки в северо-западной части (кадастровый номер 26:30:000000:3292)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управления ЖКХ администрации города Ессентуки, нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 декабря 2021 г. N 026/06/64-2666/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021