Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствии представителей,
от Уполномоченного органа - Мурзиной А.Н.,
от ООО "ГеоВерсум" - Сотникова А.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГеоВерсум" на действия заказчика - управления архитектуры и градостроительства администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721001065 "Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка системы градостроительной документации Предгорного муниципального округа Ставропольского края (местных нормативов градостроительного проектирования, генерального плана, правил землепользования и застройки)" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия заказчика в части Закупки.
Согласно письменным объяснениям Заказчика, действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Комиссия установила следующее.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Ч. 8 ст. 32 Закона 8 гласит, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Правилами установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Заказчиком 02.11.2021 г. опубликовано извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 0121200004721001065 на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка системы градостроительной документации Предгорного муниципального округа Ставропольского края (местных нормативов градостроительного проектирования, генерального плана, правил землепользования и застройки)".
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 06.12.2021) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
Таким образом, исходя из объекта закупки, опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подразумевает под собой копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) с государственными и муниципальными заказчиками.
Согласно конкурсной документации, а именно, разделу "Шкала оценки по Показателю 2.2" установлено следующее:
- "Опыт оказания услуг по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования: Генеральных планов, Правил землепользования и застройки, за период 2016-2021 годы.
К оценке принимаются копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) с государственными и муниципальными заказчиками, подтверждающих наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, с ценой каждого из таких ранее исполненных контрактов (договоров) не менее 10% начальной (максимальной) цены контракта объявленной закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГеоВерсум" на действия заказчика - управления архитектуры и градостроительства администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721001065 "Выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка системы градостроительной документации Предгорного муниципального округа Ставропольского края (местных нормативов градостроительного проектирования, генерального плана, правил землепользования и застройки)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 декабря 2021 г. N 026/06/64-2669/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021