Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Михалевой Н.А.,
от уполномоченного органа - Мурзиной А.Н.;
от ООО "Парадиз-М" - Мальгасогова М. Б., Валуевой Т. Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Парадиз-М" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная клиническая инфекционная больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001229 "Поставка медицинских изделий (концентратор кислорода), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Извещением о проведении закупки N0121200004721001229 объявлен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий концентратор кислорода, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ("ОКПД2") применительно к объекту закупки установлен код - 32.50.21.129 "Оборудование дыхательное прочее, не включенное в другие группировки.".
Так же Заказчиком установлено соответствие закупаемого товара КТРУ - "Концентратор кислорода производительностью более 1000 литров в минуту".
Во исполнение ч. 1 ст. 14 Закона N 44-ФЗ Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"", а так же условия допуска: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018".
Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 64 закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Объектом закупки является концентратор кислорода производительностью более 1000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ.
Разделом 3 Документации об электронном аукционе установлено требование к составу второй части заявки:
"копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: установлено.
Копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, оформленные в соответствии с частью 10, 11 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 615 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" или предоставление информации о таком удостоверении;
Таким образом, из вышеуказанного следует, что объект закупки должен быть зарегистрирован в качестве медицинского изделия, т.е. объект закупки в качестве медицинского изделия, в соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Закон об основах охраны здоровья"), должен пройти государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Документом, подтверждающим регистрацию медицинского изделия, в соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона об основах охраны здоровья, является - регистрационное удостоверение на медицинское изделие ("РУ"), а именно (согласно требованиям технического задания) регистрационное удостоверение на "Оборудование дыхательное прочее, не включенное в другие группировки" - код ОКПД2 32.50.21.129.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Обращение медицинских изделий на территории Российской Федерации осуществляется согласно ч. 3 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья в соответствии с нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также при соответствии сведений, содержащихся в регистрационных удостоверениях и регистрационных досье на медицинские изделия.
Вместе с тем, исходя из требований, установленных Заказчиком в документации об электронном аукционе, и кодом ОКПД2 32.50.21.129 к поставке требуется медицинское оборудование, зарегистрированное в установленном порядке.
При этом, концентраторы кислорода, как медицинские изделия, соответствующие требованиям Заказчика, не могут быть поставлены по причине отсутствия зарегистрированных медицинских изделий, требуемых заказчиком в части оснащения объекта закупки (ч. 3 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья), а так же по причине того, что зарегистрированные медицинские изделия по составу не соответствуют требованиям ТЗ.
Заказчиком на заседание Комиссии доказательств обратного не предоставлено.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 33, ч.1 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Парадиз-М" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная клиническая инфекционная больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001229 "Поставка медицинских изделий (концентратор кислорода), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная клиническая инфекционная больница" нарушившим требования ст. 33, ч.1 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2021 г. N 026/06/64-2748/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021