Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
в присутствии представителей:
от заказчика - представитель отсутствовал,
от ООО "Медико" - Шаповалова В. Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Медико" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321300002119000081 "поставка смеси белковой композитной".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Медико" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
По результатам проведения аукциона в электронной форме N 0321300002119000081 "поставка смеси белковой композитной" с победителем электронной процедуры ООО "Медико" 05.10.2019 г. заключен контракт N863 на поставку смеси белковой композитной.
Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.10.2021 г. следует:
"12 ноября 2019 года ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ" был объявлен электронный аукцион на Поставку смеси белковой композитной.
20 ноября 2019 года Общество с ограниченной ответственностью "Медико" было признано победителем согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме.
05 декабря 2019 года между ООО "Медико" и ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ" заключен контракт от 05.12.2019 г. N 863 на сумму 387822,82 руб.
Исполнение по контракту отсутствует.
Мотивировочная часть:
В соответствии части 8 статьи 95 Закона "О контрактной системе в сфере г:>- работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 контракта от 05.12.2019 г. N 863. ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ" приняло решена . одностороннем отказе от исполнения контракта N 863 от 05 декабря 2019 года (ЭА N 03213000021 19000081. ИКЗ ИКЗ 192261100550326110100101990010000000).
Резолютивная часть:
Отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта со стороны Общества с ограниченной ответственностью "Медико" в соответствии части 8 статьи 95 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ. п. 10 контракта от 05.12.2019 г. N 863".
При этом, Комиссией установлено следующее.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Между ГБУЗ СК "Красногвардейская районная больница" и ООО "МЕДИКО", по итогам аукциона в электронной форме N 0321300002119000081 ЭА 05.12.2019 был заключен контракт на поставку смеси белковой композитной.
В соответствии с условиями заключенного Контракта, п. 3.1., Поставщик производит доставку товара отдельными партиями, в течении 7 (семи) календарных
дней со дня получения заявки от Заказчика своими силами и средствами на пищеблок Заказчика ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ", расположенного по адресу: 356030, Ставропольский край, с. Красногвардейское, ул. Ярмарочная N 1, до дверей пищеблока.
Заявка подается в период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года почтовым отправлением и (или) посредством факсимильной связи, с последующей отправкой оригинала заявки почтой.
В соответствии с п. 9.1. контракт действует по 31 декабря 2020 г., а в части взаиморасчетов - до полного исполнения сторонами обязательств по контракту.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель ООО "МЕДИКО" пояснил следующее:
Всего, в соответствии с условиями контракта, к поставке планировалась 200 кг. Смесь белковая композитная сухая "Нормафуд", производство Российская Федерация, на сумму 387822,82 (триста восемьдесят семь тысяч восемьсот двадцать два рубля 82 копейки).
Поставщик, с момента заключения указанного Контракта, неоднократно обращался к Заказчику в телефонном режиме и письменно с предложением направить заявку в адрес Поставщика и принять товар, подлежащий поставке, однако в период установленный контрактом, с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года, Заказчиком не было подано ни одной заявки на отгрузку всего объема товара или частично.
12.10.2020 Заказчик направил письмо Поставщику с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон, в связи с коронавирусной инфекцией и отсутствием денежных средств у Заказчика.
Поставщик отказался расторгать Контракт в связи с наличием значительных убытков, поскольку весь товар, предполагаемый к поставке, был закуплен и имелся у Поставщика в наличии.
17.12.2020 в связи с незначительным сроком, оставшимся до окончания срока действия Контракта, Поставщик направил письмо Заказчику с предложением направить заявки и выбрать товар, предусмотренный Контрактом.
29.12.2020 Заказчик, настаивая на расторжении контракта по соглашению сторон, еще раз в телефонном режиме предложил Поставщику расторгнуть заключенный Контракт по соглашению сторон.
30.12.2020 Поставщик направил Заказчику письменный ответ с обоснованием причин отказа расторгнуть заключенный Контракт по соглашению сторон без возмещения понесенных Поставщиком расходов."
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Далее, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Исходя из положений статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе").
Пунктом 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии не прибыл, доказательств. Подтверждающих доводы, изложенные в обращении, не предоставил.
При этом согласно ч. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Так, Комиссией было установлено, что ООО "Медико" были предприняты меры для надлежащего исполнения контракта со своей стороны (доказательства представлены в материалы дела), а именно:
- поставщиком закуплен товар для поставки в полном объеме, предусмотренном контрактом;
- поставщиком неоднократно направлялись письма в адрес заказчика с выражением готовности поставить товар в рамках заключенного контракта, однако Заказчиком ни одной заявки на поставку товара направлено не было.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "Медико" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители Заказчика на заседание Комиссии не прибыли, доказательств, подтверждающих доводы. Изложенные в обращении и Решении от 14.10.2021 г, не предоставили.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Медико" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 декабря 2021 г. N РНП-26-1642
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021