Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Жердевой Е.П.,
от Латина В. В. - в отсутствии представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Латина В. В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022021000410 "Поставка медицинского оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия заказчика в части Закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Комиссия установила следующее.
Ч. 4 ст. 64 Закона гласит, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Постановление N 1042 от 30.08.2017 г.) утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
Согласно п. 9 Правил, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Заказчиком 04.12.2021 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0321200022021000410 на поставку медицинского оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края.
К аукционной документации N 0321200022021000410 приложен проект контракта.
П. 11.14 проекта контракта гласит:
- "В случае несвоевременного или неполного выделения средств из бюджета, Заказчик не возмещает Поставщику убытки, а также не выплачивает неустойку (пеню, штраф), проценты за пользование чужими денежными средствами и иные штрафы, связанные с несвоевременной оплатой".
Вышеуказанное условие проекта контракта противоречит требованиям ч. 5 ст. 34 Закона и Постановления N 1042 от 30.08.2017 г.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 5 ст. 34 Закона и Постановления N 1042 от 30.08.2017 г.
Следует отметить, что на участие в Закупке поступила 1 заявка. В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона электронный аукцион признан несостоявшимся. Согласно протокола подведения итогов N 507-ЭА от 15.12.2021 г., контракт заключается с единственным участником.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44 - ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Латина В. В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022021000410 "Поставка медицинского оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 5 ст. 34 Закона и Постановления N 1042 от 30.08.2017 г., в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2021 г. N 026/06/64-2714/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021