Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Зайцнвой Н. С.,
от ООО "АУРА ВИВИ" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АУРА ВИВИ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ N 2" г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003921000388 " Поставка медицинских изделий для обеспечения нужд Ставропольского края"
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
4) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу ч. 5-6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком указаны дополнительные характеристики объекта закупки, которые необходимы для удовлетворения потребности Заказчика в респираторах медицинских для обеспечения нужд Ставропольского края, с учетом их назначения и применения, потребительских свойств, и для обеспечения общих требований, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды и защиты медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь пациентам, удобства применения (плотности прилегания, фиксации). Кроме того, указаны требования к упаковке для обеспечения защиты медицинского изделия от механических и других воздействий и обеспечения целостности, удобства хранения и транспортировки. Дополнительные требования были установлены с их соответствующим обоснованием, что не противоречит требованиям Постановления N 145.
Как предусмотрено описанием объекта закупки респираторы, требующиеся Заказчику, соответствуют позиции КТРУ - 32.99.11.120-00000001.
Соответственно Заказчик с учетом потребности указал следующие характеристики товара:
Класс защиты фильтра респиратора: P
Класс эффективности защиты: 3
Тип респиратора по способу защиты: Фильтрующий
Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха: Газопылезащитный.
В описании объекта закупки Заказчиком также установлено, что респиратор соответствует - FFP3.
Так же в описании объекта закупки не указан, ГОСТ которому должен соответствовать респиратор.
В позиции КТРУ указана Информация о технических регламентах и стандартах, которые использованы при описании объекта закупки, а именно:
В указанном перечне отсутствует ГОСТ 12.4.294-2015.
Закон N 44-ФЗ предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
При этом действующее законодательство не накладывает на заказчика при проведении закупок обязанность учитывать интересы всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поставляющих товар (выполняющих работы, оказывающих услуги), являющиеся объектом закупки.
Положения статьи 33 Закона, допускают возможность при описании объекта закупки в аукционной документации указывать не только максимальные или минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, но и такие значения показателей, которые не могут изменяться.
Из установленных Заказчиком требований к товару не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия. Указанные Заказчиком требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - всех возможных участников торгов.
Более того, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2021 N0321300003921000388-1 было подано 4 заявки участников (3 допущены), что опровергает довод об ограничении конкуренции.
По результатам проведения электронного аукциона снижение составило 12,5%, что так же свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика необоснованного ограничения числа участников закупки.
Таким образом, Заказчиком при формировании документации об электронном аукционе требования Закона N 44-ФЗ не нарушены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АУРА ВИВИ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ N 2" г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003921000388 " Поставка медицинских изделий для обеспечения нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2021 г. N 026/06/64-2712/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021