Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Мурзина А. Н.,
от ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - ГБУДО "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001217 "Поставка оборудования для пищеблока".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены какие-либо значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя и так далее); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет корректно сформировать заявку и вводит участников в заблуждение, а именно:
В инструкции по заполнению заявки в аукционной документации присутствует пункт "Графа "Наименование, ед. изм. характеристик" остается в заявке в неизменном виде" - однако графа с таким наименованием отсутствует в документации, Приложение N 1 к документации об электронном аукционе не содержит графу с таким наименованием. Таким образом невозможно определить какие именно требуемые характеристики должны оставаться в неизменном виде.
Далее, в инструкции по заполнению заявки в аукционной документации присутствует пункт "графа "Значение характеристик" может содержать выбор вариантов исполнения товара" - однако графа с таким наименованием отсутствует в документации, Приложение N 1 к документации об электронном аукционе не содержит графу с таким наименованием. Таким образом, невозможно определить какие именно требуемые значения характеристик может содержать выбор вариантов исполнения товара.
Например:
1) N п/п 1, Шкаф холодильный, Заказчиком установлены требования:
Наименование показателя (обязательные характеристики согласно КТРУ и дополнительные характеристики, установленные согласно требованиям Заказчика) |
Общие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара |
Требования к минимальным и/или неизменным значениям показателей |
Требования к максимальным и/или неизменным значениям показателей |
Напряжение требуется |
|
220 В |
|
Значение 220В установлено в столбце "Требования к минимальным и/или неизменным значениям показателей" - инструкцией по заполнению заявки не описано, что какое значение требуется указать участникам - значение 220В является минимальным значением и участник должен предложить более (например 380 В), или установленное значение 220В является неизменным значением показателя? Ведь исходя из наименования столбца в нем могут быть установлены требования как минимальным, так и к неизменным значениям показателей.
2) N п/п 6, 7 , Шкаф холодильный, Заказчиком установлены требования:
Наименование показателя (обязательные характеристики согласно КТРУ и дополнительные характеристики, установленные согласно требованиям Заказчика) |
Общие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара |
Требования к минимальным и/или неизменным значениям показателей |
Требования к максимальным и/или неизменным значениям показателей |
Хладагент |
допускается R290 |
|
|
Согласно инструкции "Сведения о характеристиках товара (в том числе наименования характеристик), предоставляемые участником закупки в заявке, не должны сопровождаться словами ""допускается". При этом положениями инструкции не указано, что в таких случаях необходимо указать участнику- допускается ли задекларировать отсутствие заправки указанные хладагентом или данное требование является обязательным.
3) N п/п 6, Шкаф холодильный, Заказчиком установлены требования:
Наименование показателя (обязательные характеристики согласно КТРУ и дополнительные характеристики, установленные согласно требованиям Заказчика) |
Общие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара |
Требования к минимальным и/или неизменным значениям показателей |
Требования к максимальным и/или неизменным значениям показателей |
Диапазон рабочих температур, °C |
|
|
требуется до -18 °С |
Согласно инструкции "Показатели, сопровождающиеся словами "не более", "до" являются максимальными значениями. При формировании первой части заявки участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком". Заказчиком установлены противоречивые требования, т.к. диапазон рабочих температур не может быть указан в виде одного конкретного значения.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - ГБУДО "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001217 "Поставка оборудования для пищеблока" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУДО "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук" нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 декабря 2021 г. N 026/06/64-2688/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021