Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Зеленская Н. А.,
от ООО "Центр протезирования и ортопедии" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации от ООО "Центр протезирования и ортопедии" о допущенных нарушениях заказчиком - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0221100000121000307 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов в 2022 году протезами нижних конечностей" Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с разделом IV "Описание объекта закупки" конкурсной документации, Заказчику требуется выполнение работ по изготовлению: протезов голени немодульных, в том числе при врожденном недоразвитии; протезов голени лечебно-тренировочных; протезов голени модульных, в том числе при недоразвитии; протезов бедра немодульных, в том числе при врожденном недоразвитии; протезов бедра лечебно-тренировочных; протезов бедра модульных, в том числе при врожденном недоразвитии; протезов голени для купания; протезов бедра для купания; протезов стопы - всего 9 наименований изделий разной степени сложности.
В закупку включены виды работ по изготовлению протезов нижних конечностей (исчерпывающий перечень), потребность в обеспечении которых может возникнуть у Заказчика на основании анализа заявок, поступивших в отделение Фонда для обеспечения инвалидов в 2022 году.
При этом, в связи с динамичными изменениями потребности граждан в обеспечении теми или иными видами протезов нижних конечностей, невозможностью определить точный объем (количество) потребности по каждому виду изделия, заказчиком принято решение о размещении закупки без указания конкретного количества необходимых изделий каждого вида, а максимальное значение цены контракта ограничено объемом ассигнований, выделенных Фонду на обеспечение инвалидов средствами реабилитации по данному виду обеспечения инвалидов на 2022 год по состоянию на день размещения закупки. Предварительный объем (отражающий обоснованную потребность Заказчика в обеспечении инвалидов протезами нижних конечностей), на момент размещения закупки составляет -205 изделий, при этом начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги составляет 965 168,97 рублей, а максимальное значение цены контракта составляет 29 421 769, 55 рубля.
В соответствии с ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 54.1 Федерального закона N 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В целях исполнения требований Федерального закона N 44-ФЗ и в соответствии с пунктом 4 Правил оценки заявок окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), Заказчиком установлены в документации о закупке следующие критерии оценки:
- Стоимостной критерий оценки - цена контракта (60%).
- Не стоимостной критерий оценки - "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участника закупки") со значимостью критерия - 40%. Данный критерий состоит из двух показателей.
1) Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема". Коэффициент значимости показателя - 0,4
По данному показателю оценивается: наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению и обеспечению протезами нижних конечностей сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению и обеспечению протезами нижних конечностей), исчисляемый в количестве протезов, предоставленных Получателям в рамках контрактов и/или договоров, заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. При этом общее количество изготовленных протезов нижних конечностей (в штуках) в каждом контракте и/или договоре должно быть не менее 9 штук (что равно количеству видов изготавливаемых по контракту изделий).
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями контрактов и/или договоров (с актами выполненных работ), содержащих сведения об объеме выполненных работ.
Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 205 штук (что равно обоснованной потребности Заказчика).
2) Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема". Коэффициент значимости показателя- 0,6
По данному показателю оценивается: наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению и обеспечению протезами нижних конечностей сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению и обеспечению протезами нижних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам и/или договорам, заключенным за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. При этом объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению и обеспечению протезами нижних конечностей) исчисляемый в рублях, в каждом контракте и/или договоре должен быть не менее 965 168,97 рублей (что равно начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги).
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями контрактов и/или договоров (с актами выполненных работ), содержащих сведения об объеме выполненных работ.
Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 29 421 769, 55 рублей (что равно максимальному значению цены контракта).
Как видно из приведенных цифр - Заказчик при разработке показателей по не стоимостному критерию оценки заявок определил минимально допустимые и предельные необходимые максимальные значения, которые полностью соответствуют условиям заключаемого контракта, и, самое главное, позволяют оценить опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг именно сопоставимого характера и объема, как определено п.27 Правил.
Таким образом, указанный критерий и показатели (подкритерии) для его оценки соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и Правилам.
Ввиду социально - значимого характера закупки, установление Заказчиком такого не стоимостного критерия как опыт работы (сопоставимый объем выполненных работ), связанного с предметом закупки направлено, прежде всего, на возможность реального выполнения участником закупки сопоставимого объема работ, обеспечения в установленные сроки и качественно потребности инвалидов и само по себе (в отсутствие подтвержденных фактов ограничения конкуренции, проведения торгов в пользу определенного лица или группы лиц) не может быть положено в обоснование того, что такие критерии заведомо созданы с целью ограничения количества участников.
Заказчиком предусмотрена возможность для участников конкурса конкурировать по всем критериям, установленным в конкурсной документации. Указанное означает, что участники закупки, не набравшие максимальное количество баллов по не стоимостному критерию, имеют возможность набрать большее количество баллов по стоимостному критерию и стать победителем закупки.
Таким образом, условия конкурсной документации обеспечивают равные возможности для потенциальных участников закупки.
Следовательно, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0221100000121000307 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов в 2022 году протезами нижних конечностей" не установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2021 г. N 026/06/99-2676/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021