Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - в отсутствие представителя,
от ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - УГХА Г. Железноводска и уполномоченного органа - администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021121000144 "Работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе-курорте Железноводске и в пос. Иноземцево".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ООО "МД-КОНСАЛТИНГ", Комиссией установлено следующее:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию - "Требования к товарам, поставляемым при выполнении работ". Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, связанных с определением соответствия поставляемого товара к двадцати одной товарной позиции (Техническое средство организации дорожного движения). В техническом задании установлены стандартные сведения по каждой товарной позиции. Требований к оформлению заявок заказчиком не установлено.
Требования, которые Заявитель считает избыточными, являются стандартным описанием объекта закупки.
Кроме того, все указанные Заказчиком характеристики установлены на основании технических паспортов на товар и техническими регламентами, которые устанавливают требования к Техническому средству организации дорожного движения. Заказчик имеет право устанавливать такие требования к выполнению работ, а также к товарам, которые отвечают его потребностям.
Так, требование к средней яркости элементов изображения знака установлено Заказчиком в полном соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные".
Требование к уровню пассивной безопасности опор установлено Заказчиком в полном соответствии с ГОСТ 32948-2014 "Опоры дорожных знаков. Технические требования".
Кроме того, в п.4.3, раздела 4 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки", Заказчиком на странице 10 указано: В соответствии с правоприменительной практикой Решений федеральной антимонопольной службы, характеристики, приведенные ниже и указанные в требованиях к товарам являются необязательными для указания участником в составе заявки, ввиду чего, участнику достаточно выразить согласие в отношении данных характеристик и не приводить в составе заявки (данный пункт инструкции является приоритетным в случае противоречия с другими положениями инструкции): Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) знака со световозвращающей поверхностью для разных цветов и разных углов наблюдения и освещения. Пленка должна быть устойчива к статическому воздействию жидкостей - бензина, 3%-ного раствора NaCL дистиллированной воды и минеральных масел, т.е. не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев. Отклонение линейного размера опоры (по длине) не более -20. Заземляющий зажим должен быть выполнен таким образом, чтобы исключить возможность повреждения провода защитного заземления при затягивании либо ослаблении. Конструкция знака с внутренним, освещением должна обеспечивать фиксированную установку резьбовых электропатронов, выдерживающих воздействие крутящего момента равного 3 Н-м.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки также установлено: когда отдельные значения показателей товаров (или компонентов товара) возможно установить только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства (например, количество допустимых дефектов товара), то Участники закупки в составе первой части заявки указывают значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными требованиями), либо в конкретном виде, если Участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - УГХА Г. Железноводска и уполномоченного органа - администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021121000144 "Работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе-курорте Железноводске и в пос. Иноземцево" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 декабря 2021 г. N 026/06/64-2729/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021