Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - в отсутствие представителей,
от ИП Галстяна А. Ш. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А. Ш. на действия заказчиков - по списку (согласно извещения) и уполномоченного органа - Администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000166 "поставка продуктов питания (мясо говядины, куриное филе)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
1.1. Заказчиком установлено требование:
"Мясо птицы требуется охлажденное, с температурой 1_4"
Согласно инструкции:
Символ "многоточие" разделяющий два установленных значения показателя вида "х_у" означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение требуемого показателя в виде значений "более(выше) х_менее(ниже) у".
Заказчиком установлено требование "Мясо птицы должно соответствовать ГОСТ", при этом согласно ГОСТ Р 52306-2005:
3.2 В зависимости от температуры в толще мышц мясо птицы для детского питания по термическому состоянию подразделяют на остывшее, полученное непосредственно после убоя птицы, с температурой от 4 °С до 25 °С включ., охлажденное - с температурой от 0 °С до 4 °С включ., замороженное - с температурой не выше минус 12 °С и глубокозамороженное - с температурой не выше минус 18 °С.
1.2. По позиции "Мясо говядины (мякоть, охлажденное)" для Заказчика 12 установлено:
"Требуется к поставке парное или остывшее мясо, подвергнутое охлаждению до температуры в толще мышц в пределах 0-4, с неувлажненной поверхностью, имеющей корочку подсыхания"
Согласно инструкции:
"Используемый в настоящей документации об электронном аукционе символ "-" установленный между значениями показателя (минимальным и максимальным) означает что в этом случае участник закупки должен указать конкретное значение показателя (за исключением случаев, указанных в настоящей инструкции), соответствующее установленному интервалу, при этом крайние значения не входят в число допустимых"
Никаких иных случаев указанных в предлагаемой инструкции не имеется, а значит Заказчик требует указать температуру в виде конкретного значения, хотя по другим позициям для 11 предыдущих Заказчиков было установлено требование в виде
"Рекомендуется к поставке парное или остывшее мясо, подвергнутое охлаждению до температуры в толще мышц 0_3, с неувлажненной поверхностью, имеющей корочку подсыхания"
1.3. По позиции "Мясо говядины (мякоть, охлажденное)" для Заказчика 20 установлено:
Максимальные или неизменные значения.Раздел 3 |
Пищевая ценность отрубов говядины в 100г продукта (жир) должна быть не менее 2,8. |
Установленные таким образом положения инструкции по заполнению заявки и требования технического задания заполнению несут неоднозначный, запутанный характер, не позволяя участникам корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
4) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
По позиции "Мясо птицы (куриное филе, охлажденное)" Заказчиком установлен КТРУ: 10.12.10.000-00000006, так же Заказчик требует мясо птицы для детского питания в соответствии с установленными требованиями:
"Мясо птицы для детского питания должно соответствовать следующим требованиям
Маркировка должна быть четкой, средства для маркировки не должны влиять на показатели качества мяса птицы для детского питания и должны быть изготовлены из материалов, допущенных уполномоченным органом в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами"
При этом, на мясо для детского питания должен быть применен КТРУ: 10.12.10.170-00000005 (Мясо сельскохозяйственной птицы охлажденное для детского питания).
Таким образом, в действиях Заказчика при описании объекта закупки и формировании инструкции по заполнению заявки установлены нарушения чч. 1,2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, Постановления N 145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстян А. Ш. на действия заказчиков - по списку (согласно извещения) и уполномоченного органа - Администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000166 "поставка продуктов питания (мясо говядины, куриное филе)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчиков - по списку (согласно извещения) и уполномоченного органа - Администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000166 "поставка продуктов питания (мясо говядины, куриное филе)" нарушившими чч. 1,2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, Постановления N 145,в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2021 г. N 026/06/64-2721/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021