Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
от заказчика - Кравцова Д. А., Москвитиной И. Н.,
от ООО "Стройсервис" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - Управление по работе с территоритями администрации Ипатовского городского округа СК в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Стройсервис" и указал, что Общество не исполнило условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Стройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков, по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме 0121600013921000128 "Выполнение работ по благоустройству сквера в г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края (ул. Орджоникидзе 58 е)", назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
20.12.2021 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав стороны, установила следующее:
В своем обращении Заказчик указал следующее:
"11 июня 2021 года между Управлением по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (Заказчик) и ООО "Стройсервис" (Подрядчик) по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121600013921000128, заключен Муниципальный контракт N 66 на выполнение работ по благоустройству сквера в г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края (ул. Орджоникидзе 58е) ( далее - Контракт).
На размещенную закупку было подано 6 заявок, которые признаны участниками электронного аукциона. При подаче заявок все участники выразили согласие на поставку товара выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Снижение цены по результатам проведения электронного аукциона составило 22% - при НМЦК 35 318 150,00 рублей контракт заключен на сумму 27 548 157,00 рублей.
Согласно условий Контракта (пункт 5.1.) срок выполнения работ: со дня заключения Контракта до 15 октября 2021 года.
В пункте 1.4. Контракта указано, что "Подрядчик тщательно изучил и проверил документацию по Контракту и полностью ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ, получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, и принимает на себя все расходы, риск и трудности выполнения работ".
По состоянию на 08 ноября 2021 года работы в полном объеме не выполнены. Условиями контракта предусмотрен односторонний отказ от исполнения контракта ( пункт 17.6.) и Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, которое размещено в ЕИС и направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением. Согласно почтового извещения уведомление Подрядчиком получено 19.11.2021 года, и вступило в силу 30.11.2021 года, так как Подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Сумма неисполненных обязательств составляет 14 334 857,00 (Четырнадцать миллионов триста тридцать четыре тысячи восемьсот пятьдесят семь) рублей 00 копеек.
Объект благоустройства (сквер в г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края (ул. Орджоникидзе 58е. 1 очередь), является социально значимым. Данный объект прошел рейтинговое голосование, проводимое среди жителей Ипатовского городского округа в 2020 году по выбору территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2021 г.
Подрядчик допустил срыв выполнения Программы "Формирование современной городской среды".
В период исполнения контракта между заказчиком и подрядчиком осуществлялось взаимодействие по всем возникающим вопросам.
Для обеспечения контроля за выполнением работ на Объекте, их соответствия сметной документации Заказчик заключил договор от 11.06. 2021 г., с ООО "Строительный дорожный контроль" N 603986 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать услуги по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по благоустройству сквера в г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края (ул. Орджоникидзе 58 е).
Заказчик является максимально заинтересованным лицом в своевременном выполнении работ на социально значимом объекте.
Подрядчиком нарушены предусмотренные Контрактом сроки поставки и установки МАФ (малых архитектурных форм): скамейки, урны, детское игровое оборудование, арки, теневые навесы, входная группа. Соответствующие закупка и установка МАФ Подрядчиком, на дату одностороннего Отказа от исполнения муниципального контракта от 08.11.2021 г., произведены не были, что достоверно подтверждается отсутствуем соответствующих Актов о приемке выполненных работ.
Заказчиком проводилась регулярная проверка работ, выполняемых Подрядчиком по Контракту, в связи с чем, выводы Заказчика о том, что при существующем темпе выполнения работ Подрядчиком будут нарушены сроки ее выполнения, являются обоснованным и подтверждаются следующими доказательствами:
- Протоколом совещания при главе Ипатовского городского округа Ставропольского края от 22.09.2021 г. (письмо N 2244 от 04.10.2021 г.). На данном совещании были заслушаны в т.ч. представитель ООО "Стройсервис". В ходе обсуждения было принято решение: До 23.09.2021 г. ООО "Стройсервис" предоставить производственный график выполнения работ на объекте, добиваться наращивания темпов работ, сокращения отставания. В графике предусмотреть сроки поставки и сроки установки осветительного оборудования, МАФ, и другие виды работ. До 25.09.2021 г. в целях сокращения отставания от графика работ ООО "Стройсервис" увеличить количество техники и рабочего персонала на объекте.
В связи с тем, что ООО "Стройсервис" не были совершены своевременные действия, согласованные на совещании от 22.09.2021 г., касаемые в т.ч. предоставления графика выполнения работ на объекте, в адрес заказчика и.о. начальника управления по работе территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края Поповым В.Н. был направлен соответствующий запрос (письмо N 2121 от 23.09.2021 г.) данными выездного осмотра от 06 октября 2021 г., осуществленного на объекте представителями Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Центра мониторинга благоустройства городской среды Общероссийского общественного движения Народный фронт "За Россию".
По итогам выездного осмотра в адрес ООО "Стройсервис" Заказчиком было направлен запрос о предоставлении до 10 октября 2021 г.:
1. графика выполнения работ (с учетом отставания) с разбивкой по декадам;
2. график движения рабочей силы;
3. график поставки оборудования и малых архитектурных форм, с приложением копий соглашений с поставщиками и указанием сроков поставки (письмо N 2291 от 06.10.2021 г.).
08 октября 2021 года было проведено очередное совещание при главе Ипатовского городского округа Ставропольского края (Протокол N 2 от 08.10.2021 г.), на котором присутствовала, в т.ч. директор ООО "Стройсервис" Александрова Н.В.
По итогам совещания было принято решение: ООО "Стройсервис" увеличить количество рабочих и техники для наращивания работ, сокращения отставания; своевременно подавать исполнительную документацию по выполненным работам; установить игровое оборудование, соответствующее сметной документации (письмо N 2373 от 12.10.2021 г.).
11 октября 2021 г. в адрес Подрядчика Заказчиком был направлен запрос (письмо N 2338 от 11.10.2021 г.) о предоставлении информации: журнала входного учета и контроля качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования ; паспорта качества, сертификаты на материалы; списки работников и сотрудников, задействованных на объекте. Для ускорения производства работ завести машины и механизмы, учтенные проектно-сметной документацией.
14 октября 2021 г. в адрес директора ООО "Стройсервис" первым заместителем главы администрации Ипатовского городского округа Сушко Т.Н. было направлено письмо (N 02-02/13579 от 14.10.2021 г.), в связи с ситуацией, сложившейся на Объекте. В данном письме в т.ч. указывается, что выполнение условий муниципального контракта по состоянию на 10 октября составляет 5,1 млн. рублей или 19,27 % от общей суммы; решения. Принятые на совещании от 08.10.2021 г. решения Подрядчиком не выполняются: не приняты меры к увеличению численности рабочих и техники на объекте для наращивания темпов работ; не предоставлена исполнительная документация не предоставлен анализ грунта с целью его определения качества и пригодности к посеву газонной травы; не предоставлена информация по приобретению и срокам установки малых архитектурных форм и игрового оборудования, соответствующих требованиям муниципального контракта.
- только 20 октября 2021 г. от ООО "Стройсервис" поступило письмо в адрес Заказчика (исх. N 376 от 20.10.2021 г.) о принятии решения о поставщике оборудования для обустройства детской игровой площадки.
В ответ на данное письмо, Заказчиком был дан ответ (исх. N 2508 от 21.10.2021 г.) о том, что Заказчик не принимает решение о выборе Поставщика оборудования для объекта. Подрядчик принимает решение о Поставщике самостоятельно.
Подрядчик допускал применение товаров (материалов) с ухудшенными характеристиками, чем предусмотрены Заказчиком в Локальных сметных расчетах для установки на Объект.
Подрядчиком при выполнении работ по Контракту было применено оборудование (светильники) с характеристиками, которые являлись ухудшающими по сравнению со сравнительными характеристиками заменяемого оборудования. Оборудование применено без согласия Заказчика, в нарушение предписания Заказчика, данного в соответствии с п. 6.1.11 и необходимости произвести замену светильников на предусмотренные Приложением N 1 Контракта (письмо N 2508 от 21.10.2021 г.).
О закупке опор освещения (спектр 1200, спектр 3600) Подрядчик уведомил Заказчика письмом (исх. N 300 от 23.09.2021 г.) по факту, приложив паспорт качества.
В ответ на письмо от 23.09.2021 г. N 300 Управление по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края направило в адрес Подрядчика мотивированный отказ в части согласования опор световой серии "Спектр" 1200, спектр 3600, в соответствии с коммерческим предложением, опора выполнена из стальной трубы, сметой предусмотрены фонари алюминиевые. Заказчик считает, что предлагаемые Подрядчиком фонари к установке имеют ухудшающие характеристики, в связи с чем Заказчик требует устанавливать в соответствии со сметной документацией (письмо исх. 2155 от 27.09.2021 г.).
Однако, несмотря на мотивированный отказ Заказчика в части согласования световой серии спектр 1200, спектр 3600, Подрядчик установил данное оборудование на Объекте.
28 сентября 2021 года в адрес ООО "Стройсервис" поступило Предписание N 110/21 об устранении нарушений правил производства работ, вынесенное ООО "Стройдорконтроль", осуществляющим строительный контроль на Объекте. Согласно Предписанию N 110/21, подрядчик обязан выполнять работы по установке фонарей спектр (1200), спектр (3600) согласно утвержденного локально-сметного расчета. Установленные фонари не соответствуют техническим характеристикам согласно утвержденного локально-сметного расчета. Срок устранения до 10.10.2021 г.
Указанное предписание N 110/21 от 28.09.2021 г. Подрядчиком выполнено не было.
Исходя из вышеизложенного, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включить информацию об ООО "Стройсервис", с которым контракт расторгнут в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением им условий контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков".
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (п. 3 ст. 715 ГК РФ).
На рассмотрение заказчиком предоставлена информация организации, осуществляющей строительный контроль - ООО "Стройдорконтроль", в которой присутствуют требования к Подрядчику по соблюдению сроков выполнения работ, а также недопустимости применения при выполнении работ товаров (материалов и оборудования) с ухудшенными качественными и техническими характеристиками, чем предусмотрено Заказчиком при утверждении проекта Объекта.
Однако, по состоянию на "08" ноября 2021 года Подрядчиком обязательства по контракту не исполнены в полном объеме, а именно- не выполнены работы по установке МАФ (скамейки, урны, детское игровое оборудование, арки, теневые навесы, входная группа). Таким образом, Подрядчиком нарушены сроки и условия выполнения работ. В связи с чем, у заказчика имелись законные основания для расторжения контракта в одностороннем порядке.
Пунктом 17.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
На основании вышеизложенного, Заказчиком 08.11.2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по благоустройству сквера в г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края (ул. Орджоникидзе 58е (далее - решение).
Согласно части 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ 08.11.2021 г. решение было размещено в ЕИС и направленно заказным письмом с уведомлением в адрес Исполнителя, также в адрес Исполнителя 08.11.2021 г. было направлено почтовым отправлением.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно представленных материалов, Заказчиком получено подтверждение о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) Решения 24.11.2021 г.
Учитывая, что Исполнителем нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, в течении 10-ти дневного срока устранены не были, решение Заказчиком не было отменено. Таким образом, исходя из положений ч. 12,13 ст. 95 Закона о контрактной системе - 07.12.2021 г. решение заказчика вступило в силу, и контракт считается расторгнутым.
Действия ООО "Стройсервис", выразившиеся в не исполнении условий контракта, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что не исполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО "Стройсервис" также не предоставлено.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При этом, как установила комиссия:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Стройсервис" 356236, Ставропольский край, Шпаковский район, село Верхнерусское, ул. Батайская, д. 3 кабинет 1, ИНН 2623015143), генеральный директор Александрова Надежда Васильевна (ИНН 262301797725), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения МК N 66 от 11 июня 2021 г. на выполнение работ по благоустройству сквера в г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края (ул. Орджоникидзе 58 е) (реестровая запись 3260801241221000077 ) сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И.Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2021 г. N РНП-26-1646
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021