Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Фурсовой М. А.,
от ООО "МиТ" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МиТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ N1", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000221000453 "Поставка медицинских изделий" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что его действия соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, урегулированы Законом N 44-ФЗ, целью правового регулирования которого, согласно ст. 1 Закона N 44-ФЗ, является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, в части, касающейся определения поставщиков.
Федеральный законодатель в ч. 1 ст. 24 Закона N44-ФЗ закрепил два способа определения исполнителей: конкурентный и осуществление закупки у единственного исполнителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона N44-ФЗ, электронный аукцион относится к конкурентным способами определения поставщиков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N620 о требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 620) установлено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Объем денежных средств в ГБУЗ СК "СККПЦ" N 1", направленных на закупку медицинских изделий в 2020 году, составил 184 136 287,71 рублей, таким образом Заказчик вправе осуществлять закупки предметом которых являются медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, в одном лоте начальная (максимальная) цена которых не превышает 1,5 млн. рублей
Начальная (максимальная) цена контракта Закупки составляет 1 417 959,96 рублей.
Таким образом, при осуществлении Закупки Заказчиком не было нарушено требование Постановления N 620.
При этом, каких либо ограничений, в том числе по одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, а так же выбора поставщиков на одинаковую услугу, путем проведения несколькими конкурентными способами путем их разделения, Закон N44-ФЗ не содержит.
Более того, ни Постановление N 620, ни Закон N 44-ФЗ не обязывают Заказчика осуществлять закупки исключительно по видам, в соответствии с утвержденной МЗРФ номенклатурной классификацией медицинских изделий. Аналогичных запретов и ограничений Закон N 44-ФЗ не содержит и в отношении количества осуществляемых Заказчиком закупок, при условии, если предметом закупки являются медицинские изделия и НМЦК закупки при этом, не превышает законодательно установленное значение.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МиТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ N1", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000221000453 "Поставка медицинских изделий" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 декабря 2021 г. N 026/06/64-2741/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021