Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Панорама" (далее - заявитель, ООО "Панорама") на положения документации об электронном аукционе на строительство наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением д.Крутцы Меленковского района Владимирской области. Корректировка (N закупки 0328300015621000106) в присутствии представителя заказчика - администрации МО Меленковского района Владимирской области уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Меленковского района
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Панорама" на положения документации об электронном аукционе положения документации об электронном аукционе на строительство наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением д.Крутцы Меленковского района Владимирской области. Корректировка (N закупки 0328300015621000106).
По мнению заявителя, в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком некорректно установлен срок выполнения работ - 24 декабря 2021 года. К данному сроку фактически исполнить работы, являющиеся предметом контракта невозможно.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия заказчика, уполномоченного органа незаконными, привлечь виновных должностных лиц к ответственности.
В обоснование правомерности действий заказчика представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее.
На администрацию, как на орган местного самоуправления, возложена обязанность по своевременному исполнению бюджета.
На основании закона Владимирской области от 22.12.2020 N130-03 "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Соглашения от 18.10.2021 N 414; в рамках Федерального проекта "Чистая вода", национального проекта "Экология", Муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Меленковский район", подпрограмма "Чистая вода" муниципальному образованию Меленковский район предоставлена субсидия из бюджета Владимирской области на 2021 год от 18,10.2021.
. В рамках указанной закупки, в связи с изменением фактического геологического разреза скважины водозаборного сооружения относительно проектного, в проектную документацию были внесены изменения и проведена корректировка.
С учетом затрат времени на проведение экспертизы от 21.11.2021 и ее утверждение, у Заказчика возникла необходимость в проведении 1 этапа строительства закупки по строительству сетей водоснабжения в сокращенные сроки, с учетом срока реализации предоставленной субсидии от 18.10.2021 в 2021 году.
Проектом организации строительства (раздел 5 Корректировка) предусмотрен срок выполнения работ на объекте, подлежащим строительству, составляет 6 месяцев. Первоначальная продолжительность строительства (раздел 5) - 4,95 мес. Продолжительность работ по корректировке составляет 1,05 месяца при количестве работников 14 человек. При увеличении числа работников на объекте, подрядчик имеет возможность сократить срок выполнения работ.
По условиям ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 05.04,2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Таким образом, вынужденное сокращение сроков проведения работ 1 этапа строительства не могло нарушить права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, заказчик считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок им не допущено и тем самым просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
На основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссия, проанализировав документацию и приложения к ней рассматриваемой закупки установила, что согласно пункта 40 Информационной карты аукционной документации срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с даты заключения контракта до 31.05.2022 года, в том числе 1 этап - с даты заключения контракта до 24.12.2021 года, 2 этап - с 01.05.2022 по 31.05.2022 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Сметная документация применительно к работам по строительству объекта закупки позволяет определить объем выполняемых подрядчиком работ, а также оценить его издержки при выполнении указанных работ. Следовательно, сроки выполнения работ устанавливаются Заказчиком в соответствии с графиком выполнения работ.
Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 2 к настоящему контракту).
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Панорама" на положения документации об электронном аукционе на строительство наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением д.Крутцы Меленковского района Владимирской области. Корректировка (N закупки 0328300015621000106) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 декабря 2021 г. N 033/06/33-1095/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021