Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТИГМАТРАНС" (далее - заявитель, ООО "СТИГМАТРАНС") на положения документации об электронном аукционе на ремонт кровли (закупка N 0128300006021000216).
14.12.2021 в соответствии с пунктом 3.32 административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 15.12.2021.
На заседании Комиссии присутствовал представитель уполномоченного органа - администрации Петушинского района _ .
Заявитель, заказчик надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации об электронном аукционе на ремонт кровли (закупка N 0128300006021000216).
По мнению заявителя, согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, исходя из содержания п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требование о представлении в составе заявки информации о наименовании страны происхождения товара, конкретных показателях товаров, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, возможно исключительно в случае осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг
Однако, в рассматриваемой закупке, предмет не предусматривает поставку товара, а включает в себя исключительно выполнение работ с использованием товаров, как, соответственно, следует из наименования настоящей закупки установленной заказчиком в извещении.
Следовательно, в рассматриваемом случае, у заказчика отсутствовали основания для установления требования о наличии в составе первой части заявки участников закупки сведений о значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Исходя из изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий, уполномоченный орган пояснил следующее.
29.11.2021 Заказчиком утверждена документация электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт кровли.
В разделе 13 Инструкции участникам размещения заказа содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Так, пунктом 13.2. Инструкции участникам размещения заказа установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
На основании изложенного, участник закупки обязан дать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, а заказчик должен принять результат работы, в данном случае это - отремонтированная кровля здания, поскольку в данном случае, заказчик принимает конечный результат, а не материал (товар), который будет использован для выполнения работ.
При этом поставка товара при выполнении работ не осуществляется, товар (материал), указанный в документации только используется при выполнении работ, указанные товары не могут считаться поставляемыми при выполнении закупаемых работ, поскольку не предполагают осуществления приемки или постановки на баланс заказчика.
На основании изложенного, заказчик считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок им не допущено и тем самым просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация, предусмотренная настоящим законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссия, проанализировав документацию и приложения к ней рассматриваемой закупки установила, что в техническом задании заказчика - Приложении N2 к Информационной карте электронного аукциона не были установлены требования к используемым товарам, равно как и к их показателям.
Так, пунктом 13.2. Инструкции участникам размещения заказа установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
На основании изложенного, участник закупки обязан дать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, а заказчик должен принять результат работы, в данном случае это - отремонтированная кровля здания, поскольку в данном случае, заказчик принимает конечный результат, а не материал (товар), который будет использован для выполнения работ.
При этом поставка товара при выполнении работ не осуществляется, товар (материал), указанный в документации только используется при выполнении работ, указанные товары не могут считаться поставляемыми при выполнении закупаемых работ, поскольку не предполагают осуществления приемки или постановки на баланс заказчика.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации об электронном аукционе на ремонт кровли (закупка N 0128300006021000216) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 декабря 2021 г. N 033/06/31-1099/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021