Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя ЗКВ (далее - заявитель, ИП ЗКВ) на положения документации об электронном аукционе "Оказание услуг по изготовлению наградных комплектов почетного знака "Почетный донор Владимирской области" для нужд администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000121008683).
14.12.2021 в соответствии с пунктом 3.32 административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 15.12.2021.
На заседании Комиссии присутствовали: представитель заказчика - администрации Владимирской области, ИП ЗКВ.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП ЗКВ на положения документации об электронном аукционе "Оказание услуг по изготовлению наградных комплектов почетного знака "Почетный донор Владимирской области" для нужд администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000121008683).
По мнению заявителя, в аукционной документации установлен короткий срок на изготовление наградных комплектов почетного знака.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
Законом Владимирской области от 03.08.2021 N 78-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О наградах Владимирской области" (далее - Закон Владимирской области от 03.08.2021 N 78-ОЗ) в целях поощрения доноров, сдавших безвозмездно на территории Владимирской области кровь и (или) ее компоненты" определена возможность награждения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, соответствующих условиям, установленным законодательством Владимирской области, почетным знаком "Почетный донор Владимирской области" (далее - награды). Закон Владимирской области от 03.08.2021 N 78-ОЗ вступает в силу с 01.01.2022.
В финансово-экономическом обосновании к проекту Закона Владимирской области от 03.08.2021 N 78-ОЗ в качестве источника средств на его реализацию указано перераспределение ассигнований в пределах отрасли здравоохранения. В виду ухудшения эпидемиологической обстановки на территории Владимирской области выделение денежных средств из бюджета Департамента здравоохранения Владимирской области не представлялось возможным.
Вследствие чего уполномоченным структурным подразделением администрации Владимирской области проводилась работа по поиску иного источника финансирования услуг по изготовлению наград.
Методом сопоставимых рыночных цен был изучен рынок исполнителей услуг по изготовлению наградных комплектов из недрагоценного металла. Запрос ценовой информации был направлен в многочисленные организации. Долгосрочное предоставление ценовой информации организациями, осуществляющими данные услуги, повлияло на сроки формирования стоимости запрашиваемых услуг. В расчет были приняты три ценовые информации, подходящие по заявленным критериям и коэффициенту вариации цен. В результате сформировалась стоимость услуг в размере двести сорок три тысячи семьсот шестьдесят восемь рублей. Необходимые денежные средства были выделены из резервного фонда администрации Владимирской области на основании распоряжения администрации Владимирской области от 11.11.2021.
В соответствии со справкой от 17.11.2021 об изменении сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований по расходам и лимитов бюджетных обязательств на 2021 год и плановый период, денежные средства выделены только на 2021 год, соответственно исполнение бюджетных обязательств должно быть реализовано в 2021 году.
02.12.2021 была утверждена документация об электронном аукционе и в этот же день передана в уполномоченный орган для размещения.
Заказчик отмечает, что аукционная документация не содержит указаний на вид металла, из которого должны быть изготовлены награды и технологию их изготовления, что существенно расширяет варианты производства и сроки изготовления.
На основании изложенного, заказчик считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок им не допущено и тем самым просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 40 информационной карты аукциона срок поставки товаров, сроки завершения работ - с момента заключения контракта, но не позднее 30.12.2021.
Как следует из пояснений заказчика, рассматриваемая закупка была размещена в единой информационной системе 03.12.2021 из-за задержки финансирования реализации закупки, а также согласно справке от 17.11.2021 об изменении сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований по расходам и лимитов бюджетных обязательств на 2021 год и плановый период, денежные средства выделенные на 2021 год должны быть реализованы в 2021 году.
В силу пункта 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
Комиссия констатирует, что частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок законодательством о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Надлежащих доказательств, подтверждающих, что срок на изготовление наградных комплектов почетного знака является невыполнимым заявителем не представлено.
Комиссия установила, что доводы заявителя не подтвердились, а именно в материалы дела заявителем не представлено объективных, неоспоримых, документарных доказательств правомерности своих доводов.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях конкурсной документации нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым, учитывая данные обстоятельства, Комиссия не имеет достаточных оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП ЗКВ на положения документации об электронном аукционе "Оказание услуг по изготовлению наградных комплектов почетного знака "Почетный донор Владимирской области" для нужд администрации Владимирской области" (N закупки 0128200000121008683) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 декабря 2021 г. N 033/06/33-1100/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021