Резолютивная часть решения оглашена 16.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП _ (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением д.Крутцы Меленковского района Владимирской области (N закупки 0328300015621000106) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Меленковского района администрации МО Меленковский район _ (доверенность от 14.12.2021 N 10).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
15.12.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 16.12.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-1101/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением д.Крутцы Меленковского района Владимирской области (N закупки 0328300015621000106).
Заявитель в жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением пункта 3 части 9, пункта 1 части 10, статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно частично отсутствует проектно-сметная документации в составе документации (не размещен проект полосы отвода).
Таким образом, заявитель полагает, что отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме не дает обоснованно сформировать свое предложение и нарушает Закон о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести аукционную документацию в соответствии с законодательством.
Исходя из изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы, пояснив, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 87 "О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию" проект полосы отводы, неразмещенный на электронной площадке, содержит информацию о строительстве трассы линейного объекта, однако, в рассматриваемой закупке это наружные сети водоснабжения.
Также представитель пояснил, что объектом рассматриваемой закупки являются работы по строительству не нового объекта, а часть дополнительных работ по ранее заключенному муниципальному контракту.
Представитель уполномоченного органа также выразил мнение о необоснованности жалобы, пояснив, что аукционная документация, утвержденная заказчиком, опубликована в единой информационной системе в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0328300015621000106 о проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением д.Крутцы Меленковского района Владимирской области. Корректировка.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 982 962,00 рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и ч.16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, оценив доказательства сторон, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что предметом закупки является строительство наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением д.Крутцы Меленковского района Владимирской области. Корректировка.
Комиссией при рассмотрении жалобы было установлено и подтверждено представителем заказчика, что объектом закупки является именно корректировка объекта, а не строительство нового объекта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что имеющаяся необходимая документация размещена заказчиком в полном объеме.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушении заказчиком требований пунктов 1,8 части 1 статьи 33, Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _ на положения документации электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением д.Крутцы Меленковского района Владимирской области (N закупки 0328300015621000106) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 декабря 2021 г. N 033/06/33-1101/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021