Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
__ заместителя начальника отдела,
_.. главного специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Региональный компьютерный центр" (г. Александров) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и (или) восстановлению картриджей для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2022 г. (N закупки 0328300078721000101), в открытом заседании, в присутствии:
представителя заказчика (ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница"): __(доверенность от 21.07.2021 г. б/н),
представителя заявителя (ООО "Региональный компьютерный центр"): _.. (доверенность от 15.12.2021 г. б/н).
16.12.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 17.12.2021 г.
В ходе рассмотрения дела N 033/06/34-1105/2021, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Региональный компьютерный центр" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и (или) восстановлению картриджей для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2022 г. (N закупки 0328300078721000101).
В жалобе Заявитель изложил следующее.
Заявитель указывает, что в нарушение части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок снижение аукциона проходило от цены контракта 99 900.00 руб., а не от цены единицы услуги, указанной в Приложение N2 "Обоснование НМЦК 17 620,40 руб.", что подтверждается реестром ценовых предложений.
Представитель заказчика по существу дела пояснил, следующее.
В информационной карте электронного аукциона N 0328300078721000101 в п.14.1 была указана
начальная сумма цен указанных единиц - 17620,40 руб, и соответственно Максимальное значение цены контракта 99900,00 руб.
Начальная сумма цен указана и в обосновании цены и в п.16 информационной карты. п. 16 информационной карты указано, что при заключении контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, цена каждой услуги, содержащейся в документации об аукционе, определяется путем снижения начальной (максимальной) цены каждой услуги пропорционально снижению общей суммы начальных (максимальных) цен единиц услуги.
Так как в результате торгов было снижение на 80 % цена каждой единицы была снижена в контракте соответственно на 80%.
В результате торгов минимальная сумма была у ООО "Региональный компьютерный центр" - 19980,00 руб. Но заказчик не имеет права поставить в контракте сумму цен указанных единиц выше начальной суммы, что была указана в аукционной документации -17620,40 руб.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.11.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и (или) восстановлению картриджей для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2022 г. (N закупки 0328300078721000101).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 99 900,00 рублей.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Извещении Заказчиком установлено:
Максимальное значение цены контракта- 99 900.00 руб.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в Извещении установлено:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ Код позиции Характеристики товара, работы, услуги Единица измерения Количество Цена за ед.изм. Стоимость
Наименование Значение Единица измерения
Оказание услуг по заправке и (или) восстановлению картриджей 95.11.10.130 Условная единица 1 99900.00 99900.00
В соответствии с Приложениями N1, N2 к Информационной карте. Запасные части, используемые при заправке и восстановлении, должны быть новыми (не бывшими в эксплуатации). Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей должно производится в соответствии с требованиями Федерального закона N184-ФЗ от 27.12.2002 г. "О техническом регулировании".
Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
В аукционной документации в пункте 16 Информационной карты обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N567 и является приложением N 2 к Информационной карте.
Так как количество услуг по заправке и восстановлению картриджей невозможно определить, то в документации о закупке заказчик указывает цену единиц услуг по заправке и восстановлению картриджей:
Общая сумма начальнах (максимальнах) цен единиц услуг составляет: 17620,40 руб.
При заключении контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, цена каждой услуги, содержащейся в документации об аукционе, определяется путем снижения начальной (максимальной) цены каждой услуги пропорционально снижению общей суммы начальных( максимальных) цен единиц услуги.
При исполнении контракта оплата оказания услуг осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг, по цене каждой услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены Контракта.
При этом в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе данная информация в Извещении не отражена, что повлекло нарушение проведения электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональный компьютерный центр" (г. Александров) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и (или) восстановлению картриджей для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная детская больница" в 2022 г. (N закупки 0328300078721000101), по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 7, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _..
Члены Комиссии __.
__
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 декабря 2021 г. N 033/06/34-1105/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021