Комиссия по контролю в сфере закупок Владимирского УФАС России в составе:
Председателя Комиссии:
_. - заместителя руководителя управления- начальника отдела;
Членов комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
_.. - главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение обращению управления архитектуры и строительства администрации города Владимира в отношении ООО "Градпроект" (адрес: 600000, г.Владимир, ул.Ильича, д.4; ИНН: 3328448705) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела заявителя управления архитектуры и строительства администрации города Владимира: Костиной С. Н. (доверенность от 08.12.2021 г. N32-21/41), _... (доверенность от 08.12.2021 г. N32-21/42),
в присутствии представителей, ООО "Градпроект" _.. (решение от 15.07. 2020 г. б/н), Королевой Н. М. (доверенность от 10.12.2021 г. б/н)
15.12.2021 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 16.12.2021 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
09.12.2021 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение управления архитектуры и строительства администрации города Владимира в отношении ООО "Градпроект" (далее- общество, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 6-2020 от 05.10.2021 г.
Из обращения заказчика установлено, что на основании протокола подведения итогов электронного аукциона N Аэф-503-Р/2 от 24.09.2020, между управлением архитектуры и строительства администрации города Владимира и ООО "Градпроект" заключен муниципальный контракт на выполнение услуг для муниципальных нужд города Владимира от 05.10.2020 N 6-2020 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта ООО "Градпроект" обязано в установленный контрактом срок оказать услуги по заданию заказчика по разработке проектной документации для проведения работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия регионального значения "Здание, которое построено в 1788 году, использовалось под торговые заведения, гостиницу, с 1913 года - под кинотеатр", расположенного по адресу: г.Владимир, ул.Большая Московская, 13".
Согласно пункта 1.4 Контракта наименование, перечень и объем услуг, подлежащих выполнению, определяются Техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту), Календарным планом исполнения Контракта (Приложение N 1 к Контракту), Заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного органом охраны объекта культурного наследия.
В соответствии с пунктом 4.2.3 Контракта ООО "Градпроект" обязано выполнить услуги, указанные в пункте 1.1 Контракта, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, а также с надлежащим качеством.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Контракта срок начала оказания услуг - со следующего дня после заключения контракта, срок окончания оказания услуг - 400 календарных дней с момента подписания контракта, т. е. с 06.10.2020 по 09.11.2021.
В соответствии с календарным планом исполнения Контракта (Приложение N 1) работы по разработке проектной документации предусмотрены в два этапа:
I этап: Предварительные работы, Комплексные научные исследования и инженерные изыскания, Разработка проектной документации стадии "Эскизный проект", "Стадия проект" (начало работ) с общим сроком 80 дней.
Учитывая, что ООО "Градпроект" в рамках исполнения I этапа проведены предварительные работы, что подтверждается Отчетами N 1 от 22.10.2020, N 2 от 16.11.2020, N3 от 04.12.2020 и начаты работы по разработке проектной документации, что подтверждается Отчетом N 4 от 16.12.2020, между Сторонами подписан Акт приемки оказанных услуг по I этапу работ, а также перечислены денежные средства в размере 612 920 руб.
II этап работ по Контракту включает в себя: Завершение работ "Стадия проект", Прохождение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации (получение положительного заключения), Прохождение государственной экспертизы проектной документации (если при проведении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта), Согласование документации с собственником (пользователем) объекта и заказчиком - в срок до 21.05.2021, Согласование с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия - в срок до 09.11.2021 (Общим срок II этапа 320 календарных дней).
Проектная документация, получившая положительное заключение историко-культурной экспертизы и согласованная с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Владимирской области в адрес заказчика в нарушение условий Контаркта не представлена.
При этом те разделы проектной документации, которые представлялись ООО "Градпроект" во исполнение I этапа и частичного исполнения II этапа (завершение работ "Стадия проект") (Отчеты N 5 - N 15, накладные от 25.10.2021 от 08.11.2021) выполнены некачественно, о чем неоднократно сообщалось подрядчику в письмах управления архитектуры и строительства администрации города Владимира от 03.08.2021 N 32-09/2779, от 13.08.2021 N 32-09/2949, 28.10.2021 N 32-09/3925, от 30.11.2021 N 32-09/4350, в письмах Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Владимирской области от 26.08.2021 N ГИООКН -1978-01-13, от 07.10.2021 N ГИООКН-486-01-12, от 30.11.2021 N ГИООКН-571-01-12.
Кроме того, отсутствие положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы, обязанность по предоставлению которой имеется у ООО "Градпроект" в срок до 21.05.2021, отсутствие согласования Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Владимирской области в срок до 09.11.2021 является существенным нарушением условий Контракта.
Управлением архитектуры и строительства администрации города Владимира неоднократно указывалось ООО "Градпроект" о нарушении исполнения обязательств по Контракту (письма от 12.04.2021 N 32-09/1193, от 16.08.2021 N 32-09/2965, от 15.09.2021 N 32-09/3279, от 28.10.2021 N 32-09/3925; от 18.11.2021 N 32-09/4206).
При этом доводы ООО "Градпроект" в письмах от 13.09.2021 N 154, от 21.09.2021 N 158, от 09.11.2021 N 161 о необходимости проведения дополнительных работ по Контракту, увеличения цены и сроков Контракта являются необоснованными.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", в соответствии с которым ООО "Градпроект" обязано разработать проектную документацию (пункт 5 Технического задания, являющегося приложением N 2 к Контракту), предусмотрен Раздел проектной документации "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства".
В соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе.
Согласно пунктов 4.2.1, 5.4 Контракта, Календарного плана исполнения контракта, Технического задания, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, ООО "Градпроект" обязан обеспечить прохождение государственной экспертизы проектной документации.
Состав проектной документации должен соответствовать Заданию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации от 06.04.2020 N 7 (пункт 8 Технического задания, которое является приложением N 2 к Контракту).
В соответствии с Главой V Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в отношении проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия предусмотрено проведение государственной историко-культурной экспертизы.
Кроме того, в соответствии с Приказом Минкультуры России от 05.06.2015 N 1749 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" проектная документация подлежит согласованию региональным Органом охраны объектов культурного наследия - на территории Владимирской области таким органом является Инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Владимирской области.
Получение положительных заключений компетентных органов и согласования Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Владимирской области предусмотрено пунктами 1.4, 2.3, 4.2.1, 4.2.6, 4.2.7, 5.4 Контракта, Техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту)
Таким образом, некачественно выполненные разделы проектной документации, непредставление ООО "Градпроект" положительных заключений по проектной документации и отсутствие согласования органа охраны объектов культурного наследия подтверждают существенное нарушение условий Контракта.
Согласно п. 11.6, 4.3.6 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и частями 8-25 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Своих обязательств по Контракту Исполнитель не исполнил.
Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, выраженное в письме от 22.11.2021 N 32-09/4235.
Данное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено в адрес ООО "Градпроект" по реквизитам, указанным в разделе 11 Контракта (дополнительное соглашение N 2), заказным письмом с уведомлением, а также на электронный адрес.
Факт отправки подтверждается отчетом электронного письма, чеком от 22.11.2021 (РПОN 60000551613621).
Решение N 32-09/4235 от 22.11.2021 г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено адресатом 24.11.2021 г., что подтверждается Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 60000551613621.
ООО "Градпроект" направлены возражения на решение от 22.11.2021 N 32-09/4235 об одностороннем отказе от исполнения контракта с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон (письмо от 26.11.2021 вх. N 3270/32-09), на данные возражения управлением архитектуры и строительства в очередной раз сообщено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято ввиду существенных нарушений ООО "Градпроект" условий Контракта.
Учитывая, что в предусмотренный законодателем десятидневный срок нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем расторжении Контракта, ООО "Градпроект" не устранены, Контракт считается расторгнутым с 07.12.2021.
Представители ООО "Градпроект" на заседании Комиссии с доводами заказчика не согласились, считая принятое решение необоснованным.
Согласно пункта 1.4 Контракта наименование, перечень, объем услуг, подлежащих выполнению, определяется Техническим заданием (Приложение N2 к Контракту), Календарным планом исполнения Контракта (Приложение N1 к Контракту), Заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно Календарного плана (Приложение N1 к Контракту) срок исполнения контракта
1 этапа работ составляет 80 календарных дней (по 24.12.2020). 1 этап работ включает в себя:
1. Предварительные работы;
2. Комплексные научные исследования и инженерные изыскания;
3. Разработка проектной документации стадии "Эскизный проект"
- согласование с собственником (пользователем) объекта и заказчиком;
- разработка проектной документации (начало работ) "Стадия проект".
Согласно Календарному плану исполнения Контракта 1 этап не включает требование прохождения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации и следовательно, требование Заказчика предоставить положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации безосновательно.
Работы по 1 этапу выполнены в срок, предусмотренный Календарным планом исполнения Контракта (Приложение N1 к Контракту), акт приемки оказанных услуг по муниципальному контракту N 6-2020 от 05.10.2020 г. подписан без возражений 21.12.2020 г., денежные средства за выполнение работ по 1 этапу Заказчиком - управлением архитектуры и строительства перечислены на счет ООО "Градпроект".
Срок выполнения II этапа работ составляет 320 календарных дней (по 09.11.2021), из которых в течении 140 дней (до 14.05.2021) необходимо разработать проектную документацию (завершение работ) "Стадия проект". Заказчик письме от 28.04.2021 исх.N 32-09/1429 счел возможным увеличение срока выполнения п.4 II этапа Календарного плана за счет уменьшения срока выполнения п.5, при условии сохранения общего срока Контракта без изменений.
Исходная документация для выполнения 2 этапа выдавалась очень медленно, с большими задержками по срокам: 13.04.2021 г. был сделан запрос о выдачи на подключения к инженерным сетям и обнаружены помещения, в которые доступ ограничен; 19.04.21 г., 24.05.21, 02.06.21 г. был сделан запрос на предоставление Проектной документации инженерного укрепления конструкций из архива; 31.08.21 г. Заказчику был направлен скорректированный Эскизный проект объекта культурного наследия, с сентября 2021 года Заказчику неоднократно направлялись письма с разъяснением, что в стоимость и в сроки, предусмотренные контрактом, выполнение работ не представляется возможным
В процессе выполнения работ по II этапу, при дополнительном техническом обследовании выявилось, что несущие конструкции пристройки к зданию в осях 1-6, Г-Д, согласно СП 13-102-2003, находятся в недопустимом, аварийном состоянии, а именно:
- фундаменты под наружными стенами - ленточные из керамического кирпича, булыжника , бутового камня , находятся в насыпном грунте, что недопустимо;
- техническое состояние цоколя согласно СП13-102-2003 - аварийное;
- стены из керамического кирпича имеют сильные повреждения общего характера по всему периметру здания пристройки. В стенах осадочные трещины в местах примыкания здания пристройки к основному зданию кинотеатра на всю высоту. Пространственная жесткость и устойчивость коробки здания пристройки недостаточны, состояние согласно СП 13-102-2003 - аварийное;
- трещины на железобетонных перекрытиях из мелкоразмерных плит по металлическим балкам и особенно опасные в местах сопряжения со стенами, по терминологии СП 13-102-2003 - недопустимо.
Учитывая состояние несущих конструкций, при работах по их усилению, высока вероятность обрушения здания.
В письме Заказчику исх. N154 от 13.09.2021 г., изложены выводы, которые сформулированы на заседании Технического Совета, в результате вскрывшихся обстоятельств при техническом обследовании здания
Исходя из вышеизложенного, возникла необходимость в дополнительных работах, прямо не предусмотренных Контрактом, а именно:
- разработка проекта демонтажа пристройки;
- демонтаж пристройки;
- проведение инженерно-геологических изысканий;
- проектирование новой пристройки в существующих габаритах,
для чего необходимы дополнительные проектные работы, дополнительное финансирование и корректировка сроков выполнения работ по новому уточненному Техническому заданию.
Письмом N 158 от 21.09.21 г. ООО "Градпроект" предлагало расторгнуть контракт по соглашению сторон, в ответ на которое письмом N 32-09/3925 от 28 октября 2021 г., Управление архитектуры и строительства Администрации города Владимира готово рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон при условии возврата ООО "Градпроект" денежных средств, полученных за некачественное выполнение работ 1 этапа. При этом некачественное выполнение работ 1 этапа никак не подтверждается, наоборот, по 1 этапу акт выполненных работ подписан без замечаний, работа принята и оплачена в соответствии с условиями контракта.
Письмом N 32-09/4206 от 18.11.21 г. Заказчик сообщил, что исходя из предмета контракта надлежащее качество работ по первому этапу подтверждаются наличием положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и согласованием государственной инспекции по охране объектов культурного наследия. Все перечисленное относится ко 2 этапу работ по контракту, который не может быть выполнен из-за перечисленных выше причин и в связи с чем ООО "Градпроект" предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон. Этим же письмом Заказчик согласен расторгнуть контракт по соглашению сторон, но при условии возврата оплаченных денежных средств за 1 этап и передачи всей выполненной работы по 1 этапу.
Так как 1 этап по Контракту выполнен, сдан и оплачен, Контракт не может быть расторгнут в одностороннем порядке. Работы II этапа невозможны к исполнению в рамках настоящего Контракта и связи с необходимостью производства дополнительных работ. Муниципальный контракт N 6-2020 от 05.10.2020 г. необходимо расторгнуть по соглашению сторон и заключить контракт на выполнение работ второго этапа с учетом указанных выводов
ООО "Гардпроект" добросовестно исполняло контракт, выполнило 1 этап работ по контракту. По второму этапу работ Заказчику направлялись письма с объяснением невозможности исполнить контракт в части 2 этапа в связи с тем, что несущие конструкции пристройки к зданию находятся в недопустимом, аварийном состоянии, вероятностью обрушения здания, необходимостью демонтажа пристройки с проектированием новой в существующих габаритах, для чего необходимы обмерные и обследовательские работы и инженерно-геологические изыскания, а также необходимостью дополнительных работ, не предусмотренных контрактом.
ООО "Градпроект" обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным Решения N 32-09/4235 от 22.11.21 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.10.2020 г. N 6-2020.
Учитывая изложенное, ООО "Градпроект" считает односторонний отказ от исполнения контракта и обращение Заказчика незаконным и необоснованным.
Проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Комиссия установила, что требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком исполнены, что подтверждает надлежащее уведомление поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, при решении вопроса о включении ООО "Градпроект" в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.
Контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия ООО "Градпроект" свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.
Принятое заказчиком на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не является основанием для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, ООО "Градпроект" предпринимал меры, направленные на исполнение контракта N 6-2020 от 05.10.2021 г., что подтверждается представленными документами, перепиской ООО "Градпроект" с заказчиком.
При таких обстоятельствах, установив отсутствие в материалах дела бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение Общества или его злонамеренное уклонение от исполнения заключенного контракта, а также принятие им мер, направленных на исполнение контракта у Управления отсутствуют основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 " "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения управления архитектуры и строительства Администрации города Владимира в отношении ООО "Градпроект" (адрес: 600000, г.Владимир, ул.Ильича, д.4; ИНН: 3328448705) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.12. 2021 |
10.12. 2021 |
08.12. 2021 |
0 |
09.12 .2021 |
16.12. 2021 |
16.12. 2021 |
0 |
21.12.2021 |
21.12.2021 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии ....
Члены Комиссии ...
......
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 декабря 2021 г. N РНП 33-1644
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021