Резолютивная часть оглашена 16.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), рассмотрела обращение заказчика - государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N1" (далее - ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1") о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Сакура") (далее - ООО "Сакура", Общество) (ИНН 3702244525) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка овощей свежих" (закупка N 0128200000121007226).
15.12.2021 в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 16.12.2021.
На заседании Комиссии присутствовали представители: ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1", ООО "Сакура".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" о включении информации в отношении ООО "Сакура" в реестр недобросовестных поставщиков.
В своем обращении заказчик указал следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.11.2021 победителем электронного аукциона признано ООО "Сакура". Предложенная Обществом цена контракта составила 1874986 (один миллион восемьсот семьдесят четыре тысячи девятьсот восемьдесят шесть) рублей 99 копеек, что на 40,61% меньше начальной максимальной цены контракта.
30.11.2021 в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" разместило в единой информационной системе проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. При этом, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет: обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок; обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия).
05.12.2021 ООО "Сакура" подписало усиленной электронной подписью проект контракта и разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, банковскую гарантию, подтверждающую предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронном аукционе, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако, обоснование цены контракта Общество не предоставило.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае невыполнения участником требования о предоставлении обоснования цены контракта такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.
07.12.2021 единой комиссией ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" был составлен и подписан протокол признания ООО "Сакура" уклонившимся от заключения контракта на основании пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 07.12.2021.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик просит включить Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
В своем письменном мотивированном возражении ООО "Сакура" пояснило следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Обществом было предоставлено обеспечение исполнения контракта превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта указанный в документации об электронном аукционе, в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что свидетельствует о заинтересованности в заключении и исполнении контракта.
Так же согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должно быть представлено обоснование предлагаемой цены, но из-за технической ошибки данный документ не прикрепился к подписанному контракту.
06.12.2021 на официальную почту ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1", ООО "Сакура" направило письмо с просьбой принять данный документ.
Общество от подписания контракта не уклоняется. ООО "Сакура" готово исполнить контракт в полном объеме на условиях установленных заказчиком. Овощи, которые являются предметом контракта, на момент подписания контракта заказаны, что подтверждается гарантийным письмом поставщика ООО "ОЛИВИЯ".
В связи с изложенным, ООО "Сакура" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия установила следующее.
В силу части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
В соответствии с пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия определила, что бесспорных документарных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение ООО "Сакура" от заключения контракта в материалах дела не имеется.
Своевременное подписание контракта и предоставление обеспечения исполнения контракта свидетельствуют о намерениях ООО "Сакура" исполнить данный контракт.
Общество подтвердило готовность заключить и исполнить условия контракта.
Указанные действия ООО "Сакура" расцениваются Комиссией как факты, подтверждающие добросовестность намерений по заключению рассматриваемого контракта.
Комиссия считает, что данные обстоятельства является исключающим возможность принятия решения о включении информации в отношении ООО "Сакура" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" о включении информации в отношении ООО "Сакура" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 декабря 2021 г. N РНП 33-1643
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021