Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Гепард-К" (далее - ООО ЧОО "Гепард-К", Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание охранных услуг" (N закупки 0128200000121007797).
16.12.2021 в соответствии с пунктом 3.32 административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 17.12.2021.
На заседании Комиссии присутствовали представители: заказчика - государственного казенного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - ГКУ СО ВО "Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области, ООО ЧОО "Гепард-К".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Гепард-К" на действия комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание охранных услуг" (N закупки 0128200000121007797).
По мнению заявителя, в нарушении части 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) аукционная комиссия неправомерно признала победителем электронного аукциона по результатам рассмотрения вторых частей заявок участника с порядковым номером заявки N235.
Заявитель утверждает, что согласно общедоступным сведениям из сети интернет участник с порядковым номером заявки N235 имеет лицензию, выданную Управлением Росгвардии России по Московской области, в которой не указано о возможности осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Владимирской области.
Таким образом, победитель электронного аукциона не вправе оказывать услуги на территории Владимирской области без переоформления лицензии в Управлении Росгвардии России по Владимирской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (далее - Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957).
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Проанализировав заявку участника с порядковым номером заявки N235, аукционная комиссия установила, что данным участником приложена Выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных видов услуг (работ): охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов па объектах.
Также в представленной участником Выписке из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности указаны адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности: Российская Федерация.
В силу пункта 2 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498, лицензия на осуществление частной охранной деятельности предоставляется юридическому лицу сроком на 5 лет соответствующими подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченными в сфере частной охранной деятельности, или ее территориальным органом.
Поскольку лицензия выдана победителю электронного аукциона территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти - ЦЛРР Главного управления Росгвардии по Московской области, то в рассматриваемом случае не применимы положения части 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией не допущено и тем самым просит признать жалобу необоснованной.
От заказчика относительно доводов жалобы пояснений не поступало.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу положений части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Проанализировав вторую часть заявки победителя электронного аукциона и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В пункте 46 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копия лицензии или выписка из реестра лицензии пи осуществление частной охранной деятельности, включающая в себя следующий перечень видов услуг: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной деятельности в Российской Федерации"; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской". Подразделениям вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации предоставление лицензии или выписки из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности не требуется. Федеральный закон от 04 мая 2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Федеральный закон от 03 июля 2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" .
Комиссия установила, что в составе второй части заявки участника с порядковым номером заявки N235 имеется Выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности, выданная лицензирующим органом: ЦЛРР Главного управления Росгвардии по Московской области.
Согласно сведениям данной лицензии, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности: Российская Федерация.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ установлено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
На основании пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензирующими органами являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование.
В соответствии с подпунктом 2 частью 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ особенности лицензирования частной охранной деятельности могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление соответствующего вида деятельности.
Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1) правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.
Абзацем I статьи 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности отнесено к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности или его территориального органа. Лицензии предоставляется сроком на 5 лет и действует на всей территории Российской Федерации.
В силу части 2 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498, лицензия на осуществление частной охранной деятельности предоставляется юридическому лицу сроком на 5 лет соответствующими подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченными в сфере частной охранной деятельности, или ее территориальным органом.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 N 510, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
Росгвардия для выполнения задач, возложенных на войска национальной гвардии, и обеспечения их деятельности создает: структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии; территориальные органы Росгвардии; воинские части войск национальной гвардии; подразделения (органы) войск национальной гвардии, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; организации войск национальной гвардии.
В силу подпункта 19 пункта 1 названного положения Росгвардия организует и осуществляет выдачу в установленном порядке гражданам и организациям лицензий, разрешений и иных видов документов, связанных с оборотом оружия, частной охранной или частной детективной деятельностью; ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации учет оружия и патронов к нему.
Лицензия победителя электронного аукциона выдана ЦЛРР Главного управления Росгвардии по Московской области, территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти. Тем самым данная лицензия, выданная лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, соответствует вышеназванным нормативным положениям.
Поскольку лицензия выдана территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, то положения части 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, согласно которым деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации, в рассматриваемом случае не применима.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку участника с порядковым номером заявки N235 соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Гепард-К" на действия комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание охранных услуг" (N закупки 0128200000121007797) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 декабря 2021 г. N 033/06/69-1104/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021