Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
_. заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г. Коврова" (601915 Владимирская обл., г. Ковров, ул. Еловая, 5) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуги на проведение оценки соответствия лифтов при эксплуатации в форме периодического технического освидетельствования и электрических изменений и проведений оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (N закупки 0328300034321000215) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г. Коврова": _. (доверенность от 11.01.2021 г. б/н).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение вх. от 07.12.2021 N 206313-ИП/21).
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница г. Коврова" инициировано проведение запроса котировок в электронной форме на оказание услуги на проведение оценки соответствия лифтов при эксплуатации в форме периодического технического освидетельствования и электрических изменений и проведений оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (N закупки 0328300034321000215).
В ФАС России поступило обращение (исх. 06.12.2021 г. N 980631) ООО "Лифтмонтажспецналадка" в отношении комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (Извещение N 0328300034321000215).
Данное обращение направлено во Владимирское УФАС России 10.12.2021 г. вх. 8727. 24.11.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0328300034321000215 на оказание услуги на проведение оценки соответствия лифтов при эксплуатации в форме периодического технического освидетельствования и электрических изменений и проведений оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы.
Начальная (максимальная) цена контракта: 196 266,58 рублей.
Как установлено Инспекцией Владимирского УФАС России, согласно протокола подведения итогов победителем запроса котировок в электронной форме была признана заявка N1 - АНО ЦЭС "ТЕХКРАНЭНЕРГО".
На заседании Инспекции представитель заказчика указал на следующее.
08.12.2021 г. между ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г. Коврова" и АНО ЦЭС "ТЕХКРАНЭНЕРГО" был заключен договор N 0328300034321000215 54237 (далее - Договор) на оказание услуг на проведение оценки соответствия лифтов при эксплуатации в форме периодического технического освидетельствования и электрических изменений и проведений оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы".
Согласно п. 4.4 Договора услуга должна проводиться согласно технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" ТР ТС 011/2011. аналогичное условие было указано в Техническом задании.
В силу и. 4. ст. 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 ХУ 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (вместе с "ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов" - далее Регламент) оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза. Результат оценки соответствия лиф та оформляется актом и указывается в паспорте лиф та.
В соответствии с п.5 ст.6 Регламента оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме обследования организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза.
Таким образом, Исполнитель по договору должен быть аккредитован в установленном законодательством порядке.
Услуги по договору были оказаны 15.12.2021 г., что подтверждается Актом сдачи- приемки оказанных услуг с одновременным предоставлением документов - аттестата аккредитации.
Частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" п. 2 ч. 9 ст. 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
В соответствии с ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе в сфере закупок отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 3 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пункта 3 части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе, с указанием положений данного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Инспекции установлено, что Заказчиком в извещении N 0328300034321000215 о проведении запроса котировок в электронной форме не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В связи с этим, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий правомерно допустила к участию в запросе котировок в электронной форме АНО ЦЭС "ТЕХКРАНЭНЕРГО.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии не установлены нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Инспекция отмечает, что в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru контракт на оказание услуги на проведение оценки соответствия лифтов при эксплуатации в форме периодического технического освидетельствования и электрических изменений и проведений оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы (N закупки 0328300034321000215) заключен 10.12.2021 10:48 (МСК).
В соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
При проведении запроса котировок в электронной форме N 0328300034321000215 на оказание услуги на проведение оценки соответствия лифтов при эксплуатации в форме периодического технического освидетельствования и электрических изменений и проведений оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции _..
Члены Инспекции _.
_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 декабря 2021 г. N 128/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021