Резолютивная часть решения оглашена 20.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ДрагСерВис" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Паклитаксел) для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (извещение N 0128200000121008257) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-1108/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Паклитаксел) для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (извещение N 0128200000121008257).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "ДрагСервисВис" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (Приложение N 2 к информационной карте электронного аукциона, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям аукционной документации (показатели товара не соответствуют (по позиции 4 показатель товара не соответствует (дополнительные характеристики - объем наполнения).
Вместе с тем, из технического задания аукционной документации следует, что к поставке подлежит лекарственный препарат МНН Паклитаксел в лекарственной форме - Концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл. Лекарственный препарат МНН Паклитаксел выпускается производителями в дозировке 6 мг/мл во флаконах с различным объемом. Заявителем предложен лекарственный препарат в некратной эквивалентной дозировке, что не препятствует к использованию препарата по показаниям, установленным в техническом задании аукционной документации.
В связи с этим заявитель не усматривает нарушений требований части 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при подаче заявки на участие в указанном электронном аукционе.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку закупки, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2021 года N 0128200000121008257 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 08.12.2021 года было подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами: 190, 112, 45, 193, 237, 78, 143.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121008257 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером N 193 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12. 2021 года N 0128200000121008257 участнику с порядковым номером N 193 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (Приложение N 2 к информационной карте электронного аукциона, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям аукционной документации (показатели товара не соответствуют (по позиции 4 показатель товара не соответствует (дополнительные характеристики - объем наполнения).
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет, что по позиции 4 Приложении N 2 к аукционной документации заказчиком установлены требования, предъявляемые к товару, а именно: "N п/п: 4. Международное непатентованное наименование (при его отсутствии указывается химическое, группировочное наименование) либо торговое наименование в случае, указанном в подпункте "а" пункта 4 Особенностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (в случае предусмотренном постановлением Правительства РФ N 1289 заказчиком указывается включение лекарственного средства в перечень ЖНВЛ: Паклитаксел (лекарственное средство включено в перечень ЖНВЛП). Значение показателей товара. Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара_. Дозировка и объем наполнения: 6 мг/мл_".
При этом в обосновании к техническому заданию заказчик поясняет, что "препарат в дозировке 6 мг/мл 23,3 мл (140 мг) закупается для еженедельного введения пациентам с площадью поверхности тела 1,75-1,8 кв.м из расчета 80 мг/кв.м тела человека. В зависимости от дозировки и объема наполнения участник может предложить к поставке: 6 мг/мл 17 мл - 6 120 мл, 6 мг/мл 16,67 - 6 001, 20 мл.
Заявителем жалобы по данной позиции предложен товар с дозировкой и объемом наполнения "20 мг/мл 4 мл", что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного признать заявку заявителя соответствующей требованиям аукционной документации не представляется возможным.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
Показатели товара описаны в соответствии с требованиями статей 23, 33 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380).
Закупаемый лекарственный препарат МНН Паклитаксел является противоопухолевым цитостатическим препаратом - таксаном - митотическим ядом.
При разведении и введении препарата требуется особая осторожность и соблюдение мер безопасности.
Заказчиком в техническом задании (приложение N 2 к документации) установлены требования к объёму наполнения лекарственного средства - 5 мл. 16,7 мл (или 17 мл, или 16,67 мл), 50 мл, 23,3 мл. Под техническим заданием размещено обоснование установление объёма наполнения, в том числе, для объёма с наполнением 23,3 мл - препарат в дозировке 6 мг/мл 23,3 мл (140 мг) закупается для еженедельного введения пациентам с площадью поверхности тела 1,75-1,8 кв.м, из расчета 80 мг/кв.м. тела человека.
Техническое задание Заказчика полностью отвечает требованиям п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд постановления Правительства РФ от 15.11 2017 N 1380 и ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
При этом, для удовлетворения потребностей в лекарственном препарате Заказчиком закупается разные дозировки МНН Паклитаксел под определённые курсы применения и разные площади поверхности тела пациентов.
В силу изложенного, аукционная документация составлена заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства, действия аукционной комиссии правомерны.
В силу изложенного представитель заказчика просит признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По позиции 4 Приложении N 2 к аукционной документации заказчиком установлены требования, предъявляемые к товару, а именно: "N п/п: 4. Международное непатентованное наименование (при его отсутствии указывается химическое, группировочное наименование) либо торговое наименование в случае, указанном в подпункте "а" пункта 4 Особенностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (в случае предусмотренном постановлением Правительства РФ N 1289 заказчиком указывается включение лекарственного средства в перечень ЖНВЛ: Паклитаксел (лекарственное средство включено в перечень ЖНВЛП). Значение показателей товара. Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара_. Дозировка и объем наполнения: 6 мг/мл_".
При этом в обосновании к техническому заданию заказчик поясняет, что "препарат в дозировке 6 мг/мл 23,3 мл (140 мг) закупается для еженедельного введения пациентам с площадью поверхности тела 1,75-1,8 кв.м из расчета 80 мг/кв.м тела человека. В зависимости от дозировки и объема наполнения участник может предложить к поставке: 6 мг/мл 17 мл - 6 120 мл, 6 мг/мл 16,67 - 6 001, 20 мл.
Заявителем жалобы по данной позиции предложен товар с дозировкой и объемом наполнения "20 мг/мл 4 мл", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия действия в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ДрагСерВис".
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что аукционная документация соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Паклитаксел) для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (извещение N 0128200000121008257) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 декабря 2021 г. N 033/06/67-1108/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021