Резолютивная часть решения оглашена 20.12.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления, начальника отдела,
Членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Пальченкова А.С., главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "БЕЙЛИШ" (г. Элиста) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж элементов благоустройства для декоративного оформления общественной территории площадь Ленина города Кольчугино (извещение N 0328300036721000137) в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления имущественных и земельных отношений Кольчугинского района _, заказчика - МКУ "Управление районного хозяйства" _).
Заявитель жалобы, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-1115/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "БЕЙЛИШ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж элементов благоустройства для декоративного оформления общественной территории площадь Ленина города Кольчугино (извещение N 0328300036721000137).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно допустила до участия в аукционе ООО "БЕЙЛИШ" по следующей причине.
Участником направлена первая часть заявки в открытом аукционе в электронной форме в установленный срок с указанием на согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации аукциона в электронной форме на право заключения государственного или муниципального контракта "Поставка и монтаж элементов благоустройства для декоративного оформления общественной территории площадь Ленина города Кольчугино" со ссылкой на извещение N 0328300036721000137 и документацию аукциона в электронной форме. Также Участником выражено намерение о том, что в случае признания победителем аукциона или принятия решения о заключении контракта в установленных законодательством о размещении заказов случаях, Участник обязуется при исполнении контракта предъявить сертификат, подтверждающий характеристики товара.
Предоставлена информация о том, что качество и безопасность поставляемого товара соответствует действующим стандартам, техническим условиям и нормативной документации, утвержденным в отношении данного вида товара, и наличием документов подтверждающих соответствие качества, оформленных в соответствии с действующим российским законодательством. Предоставлена информация о стране производства поставляемого товара-Россия.
Кроме того, п.16.4. Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на поставку и монтаж элементов благоустройства для декоративного оформления общественной территории площадь Ленина города Кольчугино (далее-Инструкция), утверждённой приказом муниципального казенного учреждения "Управление районного хозяйства от 26.11.2021 N88, не содержит обязательного требования о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографии, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Таким образом, эскиз, рисунок, чертеж, фотографии и иное изображение товара на поставку которого заключается контракт участником не предоставлялись.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ о документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую аукционной документации, признать действия заказчика, аукционной комиссии нарушившими требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"., признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
07.12.2021 единая комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд города Кольчугино и Кольчугинского района (далее - единая комиссия) рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ), на соответствие
требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения заявок единая комиссия приняла решение:
1. Допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками электронного аукциона следующих участников: заявка N 127, заявка N 166 заявка N 25 заявка N 87 заявка N 187.
2. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам: заявка N 160, т.к. в нарушение пп. б п.2 ч.З ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, п. 50 Информационной карты электронного аукциона, а также таблицы технического задания, участник закупки не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "БЕЙЛИШ" необоснованной в полном объеме.
Заказчик поддержал позицию, изложенную Уполномоченным органом.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Приведенные выше правовые нормы предусматривают для комиссии обязанность в осуществлении проверки первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
В виду того, что ООО "БЕЙЛИШ" в первой части заявки не указало конкретные показатели товаров, поставляемых в рамках объекта закупки, аукционная комиссия правомерно отказала данному юридическому лицу в допуске к участию в процедуре электронного аукциона.
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что аукционная документация соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БЕЙЛИШ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж элементов благоустройства для декоративного оформления общественной территории площадь Ленина города Кольчугино (извещение N 0328300036721000137) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 декабря 2021 г. N 033/06/67-1115/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021