В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (утверждены постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576) (далее - Правила осуществления контроля), Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница", заказчик) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по транспортированию и передаче на размещение медицинских отходов класса А" (N закупки 0128200000121007699).
Основанием для проведения проверки послужило обращение заказчика.
В результате внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Из обращения ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" следует, что 15.11.2021 уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по транспортированию и передаче на размещение медицинских отходов класса А".
Вместе с тем, документация по данной закупке заказчиком была направлена в уполномоченный орган ошибочно.
Заказчик утверждает, что он, как собственник медицинских отходов класса А обязан заключить договор на оказание услуг по вывозу медицинских отходов с региональным оператором, как с единственным поставщиком услуги на основании статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) собственники твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
При этом в пункте 158 раздела "X. Требования к обращению с отходами" СанПиН 2.1.3684-21 указано, что к обращению с медицинскими отходами класса "А" применяются требования Санитарных правил, предъявляемые к обращению с ТКО.
Заказчик считает, что к медицинским отходам класса "А", как к отнесенным по составу и предъявляемым требованиям к обращению ТКО, применяются нормы Закона об отходах производства и потребления и нормы законодательства, связанные с заключением контракта с региональным оператором.
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт на оказание услуг по транспортированию и передаче на размещение медицинских отходов класса А подлежит заключению с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по Владимирской области.
Следовательно, потребность в указанной закупке путем проведения электронного аукциона у ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" отсутствует.
Данное обстоятельство выяснилось на этапе заключения контракта с победителем электронного аукциона после получения заказчиком уведомления от оператора электронной торговой площадки об истечении срока направления проекта контракта победителю закупки.
В соответствии с положениями части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе в сфере закупок отмена закупки по решению ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" на данном этапе не представляется возможным.
Заказчик просит устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены ошибочной закупки.
Победитель электронного аукциона - общество с ограниченной ответственностью "Комплекс" (далее - ООО "Комплекс", Общество) с мнением заказчика не согласно на основании следующего.
Положение пункта 158 СанПиН 2.1.3684-21 на применение к обращению с медицинскими отходами класса А требований Санитарных правил, предъявляемых к обращению с ТКО, не указывает о полном законодательном регулировании отношений в области обращения с медицинскими отходами класса А в соответствии с Законом об отходах производства и потребления, в том числе заключение договора с региональным оператором.
В пункте 158 СанПиН 2.1.3684-21 определено применение Санитарных правил, к которым заключение договора не относится.
Также ООО "Комплекс" считает, что понятие "медицинские отходы класса А" указывает на приближенность отходов по составу к ТКО, а не об их идентичности.
В связи с изложенным, Общество просит отказать в удовлетворении обращения заказчика.
Инспекция, изучив представленные документы, исследовав доказательства, пришла к следующим выводам.
15.11.2021 размещена закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию и передаче на размещение медицинских отходов класса "А".
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
При этом в силу части 1 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами.
Согласно части 4 статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В соответствии с частью 5 статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО регламентирован Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
Таким образом, обязанность собственников ТКО заключить договор с региональным оператором императивно установлена действующим законодательством.
Вместе с тем отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323).
В соответствии с пунктом 4.6 Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами N 2.1.7.2790-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163, транспортирование отходов класса "А" организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления.
Таким образом, действие Закона об отходах производства и потребления на медицинские отходы не распространяется, и несмотря на то, что медицинские отходы класса "А" по составу близки к ТКО, из приведенных выше норм законодательства напрямую не следует, что такие отходы должны квалифицироваться как ТКО.
Учитывая изложенное, собственники медицинских отходов класса "А" не обязаны заключать договор на оказание услуг по вывозу медицинских отходов с региональным оператором, как с единственным поставщиком услуги на основании статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При этом осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов на основании статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок является правом, а не обязанностью заказчика.
По итогам проведения проверки, Инспекция не установила нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и тем самым приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция
РЕШИЛА:
При проведении электронного аукциона "Оказание услуг по транспортированию и передаче на размещение медицинских отходов класса А" (N закупки 0128200000121007699) нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлены.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки, в том числе представленные уполномоченным органом.
Решение изготовлено в трех экземплярах, один из которых без приложения направляется уполномоченному органу, второй экземпляр без приложения направляется оператору электронной торговой площадки, третий экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 декабря 2021 г. N 129/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021