Резолютивная часть оглашена 21.12.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
_.главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СЕРВИС ГРУПП" (г. Владимир) на положение документации при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (УСТАНОВКА СТОМОТОЛОГИЧЕСКАЯ С ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ) для нужд ГБУЗ ВО "Собинская РБ" (N закупки 0328300005421000102), в открытом заседании, в присутствии
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Собинская РБ": _. (доверенность от 17.12.2021 г. N б/н),
представителя Заявителя ООО "СЕРВИС ГРУПП": _ (доверенность от 20.12.2021 г. N154),
представителя ООО "Метстайл": __ (протокол N4 от 28.01.2020 г.).
20.12.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 21.12.2021 г.
В ходе рассмотрения дела N 033/06/33-1114/2021, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СЕРВИС ГРУПП" (далее - заявитель, общество) на положение документации при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (УСТАНОВКА СТОМОТОЛОГИЧЕСКАЯ С ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ) для нужд ГБУЗ ВО "Собинская РБ" (N закупки 0328300005421000102).
В жалобе Заявитель изложил следующее.
1. Проводя анализ рынка стоматологических установок в ценовом диапазоне данного конкурса, Заявитель пришел к выводу, что требуемые значения показателей товара в техническом задание соответствуют лишь одной стоматологической установке - Fona 1000, производитель: СИРОНА Дентал Системс Фошан Ко., Лтд, Китайская Народная Республика и отражает все особенности этого оборудования. Так же исходя из сведений в интернете: официальный завозчик данных стоматологических установок на территорию РФ, сообщает что данный завод СИРОНА Дентал Системс Фошан Ко., Лтд прекратил выпуск данных установок.
Исходя из вышесказанного возможности предложить стоматологическое оборудование иного производителя исключено.
2. Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе отсутствует обоснование дополнительных характеристик товара.
Представитель заказчика по существу дела пояснил, следующее.
На территории РФ реализуются стоматологические установки схожие по цене и характеристикам от производителей (стоматологические установки производства компании: Olsen (Бразилия) модели Gallant и Prince, не имея никакого отношения к стоматологической установке - Fona 1000, производитель: СИРОНА Дентал Системс Фошан Ко., Лтд, Китайская Народная Республика.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что дополнительные характеристики установлены Заказчиком исходя из потребности при проведении соответствующих медицинских манипуляций.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.12.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0328300005421000102 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (УСТАНОВКА СТОМОТОЛОГИЧЕСКАЯ С ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ) для нужд ГБУЗ ВО "Собинская РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 600 000,00 рублей.
Касаемо довода N1.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статья 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику предписано использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе в сфере закупок, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, соблюдать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Проанализировав Техническое задание документации об электронном аукционе (номер извещения 0328300005421000102) Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему.
Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает заказчика устанавливать требования к характеристикам услуги, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.
В связи с выше установленным Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что при формировании Технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что на территории РФ реализуются стоматологические установки схожие по цене и характеристикам от производителей (стоматологические установки производства компании: Olsen (Бразилия) модели Gallant и Prince, не имея никакого отношения к стоматологической установке - Fona 1000, производитель: СИРОНА Дентал Системс Фошан Ко., Лтд, Китайская Народная Республика.
Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии представил коммерческое предложение по техническому заданию, указанному в запросе котировок в электронной форме, предлагаются к поставке стоматологические установки Olsen (Бразилия) модели Gallant и Prince.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, позволяющих прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод N1 заявителя не нашел своего подтверждения.
Касаемо довода N2.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 ФЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу пункта 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки являются поставку медицинского изделия (УСТАНОВКА СТОМОТОЛОГИЧЕСКАЯ С ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ) с кодам по КТРУ 32.50.11.000-00000080.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что дополнительные характеристики установлены Заказчиком исходя из потребности при проведении соответствующих медицинских манипуляций.
В то же время в нарушение Правил не размещено обоснование необходимости использования дополнительных характеристик, что не соответствует части 1 статьи 64 и части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Заказчик нарушили часть 1 статьи 64 и часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В указанных действиях содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод N2 подтвержден.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕРВИС ГРУПП" (г. Владимир) на положение документации при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (УСТАНОВКА СТОМОТОЛОГИЧЕСКАЯ С ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ) для нужд ГБУЗ ВО "Собинская РБ" (N закупки 0328300005421000102) частично обоснованной (в части 1 статьи 64 и части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
2. Признать заказчика нарушившим части 1 статьи 64 и части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать в виду ранее выданного предписания в рамках рассмотрения результатов рассмотрения жалобы ООО "Медстайл" по делу N 033/06/33-1109/2021.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _.
Члены Комиссии _
_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 декабря 2021 г. N 033/06/33-1114/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021