Резолютивная часть решения оглашена 21.10.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
_
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью (далее - заявитель, ООО "Стройтраст") на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания амбулатории пос. Мезиновский по адресу: Гусь-Хрустальный район, пос. Мезиновский, ул. Дачная, д. 9 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (закупка N 0128200000121008650), в присутствии представителя заказчика - "Гусь-Хрустальная городская больница" Румянцевой Ольги Геннадьевны (доверенность от 15.03.21 N 17), представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений ВО Кулешовой Марины Павловны (доверенность от 21.10.2021 N 75).
20.12.2021 в соответствии с пунктом 3.32 административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 21.12.2021.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтраст" на выполнение работ по капитальному ремонту здания амбулатории пос. Мезиновский по адресу: Гусь-Хрустальный район, пос. Мезиновский, ул. Дачная, д. 9 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (закупка N 0128200000121008650).
По мнению заявителя, В извещении о проведении электронного аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее- Постановление Правительства РФ N 99).
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении о проведении Аукциона исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства N 99, нарушают пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности своих действий, заказчик пояснил следующее.
ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ГБ" осуществляло подготовку аукционной документации. Процедура размещения документации в ЕИС и формирование извещения осуществлялась уполномоченным органом - департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Аукционная документация содержит необходимые дополнительные требования к участнику закупки (в соответствии с п. 2.4 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99) в разделе 47 информационной карты электронного аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона такие требования установлены в п.3, 3.1 раздела "Преимущества и требования к участникам".
С учетом вышеизложенного, Заказчик просит отказать ООО "Стройтраст" в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный орган, при рассмотрении дела пояснил следующее.
Данная закупка проводится не в рамках национального проекта.
Документация о проведении данного электронного аукциона утверждена приказом главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" от 01.12.2021 N 1401-А.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 747 533,15 руб.
Согласно п. 2.1.8. Порядка взаимодействия указанные документы рассмотрены в части установления требований к участникам закупок, условий исполнения контракта на соответствие Федеральному закону N 44-ФЗ и размещены Департаментом на официальном сайте 03.12.2021, реестровый номер извещения 0128200000121008650.
При указании в извещении функционалом единой информационной системы пункта 2.4 приложения N 1 Постановления N 99 автоматически указывается информация об установленных дополнительных требованиях к участникам закупки.
Данное поле имеет ограниченное количество символов и не может вместить требуемую информацию из пункта 2.4 приложения N 1 Постановления N 99 в полном объеме.
Таким образом, извещение имеет в своем составе указания на нормы законодательства, в соответствии с которыми установлены дополнительные требования к участникам закупки и которыми предусмотрены необходимые документы для подтверждения соответствия указанным требованиям.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В извещении установлено требование к участнику закупки в соответствии с п. 2(4) приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). В соответствии с указанным пунктом постановления требуется наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Довод заявителя об отсутствии в извещении о закупке дополнительных требований к участнику закупки в соответствии с пунктом 2 приложения 1 постановления Правительства РФ N 99 является не состоятельным, так как указанное дополнительной требование в рассматриваемом случае не должно было содержаться в указанном извещении. Заказчиком установлены дополнительные требования к участнику закупки в рамках пункта 2.4 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99.
Комиссия, проанализировав документацию рассматриваемой закупки, приложения к ней, и установила, что требования к участнику закупки (в соответствии с п. 2.4 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) в разделе 47 информационной карты электронного аукциона.
Так же извещение содержит указание на вышеназванный пункт Постановления Правительства РФ N 99.
Отсутствие в извещении о закупке полной информации о дополнительных требованиях к участникам закупки не влияет и не может влиять на результаты определения поставщика, а так же не создает препятствий к подаче заявки на участие в торгах, не вводит в заблуждение участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания амбулатории пос. Мезиновский по адресу: Гусь-Хрустальный район, пос. Мезиновский, ул. Дачная, д. 9 для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (закупка N 0128200000121008650) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать факт наличия нарушения части 5 статьи 31, статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду того, что нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 декабря 2021 г. N 033/06/31-1119/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021