Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "РИК" (далее - заявитель, ООО "РИК") на положения документации электронного аукциона на поставку расходных материалов для системы инъекционной" для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" (N закупки 0128200000121008388).
20.12.2021 в соответствии с пунктом 3.32 административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 21.12.2021.
На заседании Комиссии присутствовали представители: заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира", ООО "РИК".
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РИК" на положения документации электронного аукциона на поставку расходных материалов для системы инъекционной" для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г. Владимира" (N закупки 0128200000121008388).
Заявитель утверждает, что в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик нарушил правила описания объекта, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - КТРУ) и неправомерно соотнес объект закупки с ОКПД2 32,50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
Так же заявитель считает, что согласно потребительским и функциональным свойствам объекта закупки является определение "Шприц". Данная номенклатура (медицинское изделие) имеет однозначное и четкое соотнесение с ОКПД2 32.50.13.110 "Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них", который внесен в Перечень N1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так же заявитель считает, что в документации об электронном аукционе заказчиком установлены характеристики товара, которые ограничивают количество участников закупки, поскольку к поставке можно предложить товар лишь одного производителя.
В доказательство своей позиции заявитель предоставил Регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Шприцы для инъекторов", где по результатам регистрационных действий РосЗдравНадзора данной номенклатуре присвоен ОКПД2 32.50.13.110.
Исходя из изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
Согласно техническому заданию объектом закупки является "Набор для инжектора" в связи с тем, что заказчику требуется не только шприц, но и трубка быстрого заполнения, необходимая для заполнения шприца контрастным веществом, которая в отдельности не производится. Кроме того, данный шприц не оснащен иглой, то есть он не является инструментом колющим и не может быть отнесен к ОКПД2 32.50.13.110 - "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
КТРУ 32.50.50.190-00001378 - набор ангиографический не соответствует потребностям заказчика, так как данный набор используется для проведения ангиографических исследований (исследование сосудов) с помощью рентгеновского аппарата (ангиограф).
Объект закупки предназначен для использования при проведении компьютерной томографии с контрастированием (исследование органов) с помощью использования компьютерного томографа и инжектора.
При выборе ОКПД2 заказчик руководствовался принципом на указание обобщённого кода "32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки" с целью исключения ограничения конкуренции в части наименования объекта. Заказчиком при формировании закупки был определен вид ОКПД 32.50.13 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты; офтальмологические и прочие приборы, устройства и инструменты, не включенные в другие группировки", а категория выбрана 32.50.13.190 - "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки" с целью расширения количества потенциальных участников в электронном аукционе.
Заказчик считает, что отсутствие в наименовании объекта закупки конкретной сферы проведения исследования не ограничивает круг потенциальных участников в электронном аукционе.
Также заказчик утверждает, что он не обязан руководствоваться кодом ОКПД2 указанным в регистрационном удостоверении потенциального поставщика, кроме того одинаковые медицинские изделия могут быть зарегистрированы под разными кодами ОКПД.
На основании изложенного, заказчик считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок им не допущено и тем самым просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
На основании пункта 2 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В рассматриваемом случае предметом проводимого заказчиком электронного аукциона является поставка расходных материалов для системы инъекционной.
В соответствии с приложением N2 к информационной карте аукционной документации к поставке требуется: "Набор для инжектора. Для используемой заказчиком системы инъекционной MEDRAD Salient (вариант исполнения: двухемкостной инъектор для контраста с беспроводным блоком дистанционного управления, модель - DC009DW, серийный номер - 4254079, год выпуска 2019). Стерильно. Шприц не менее 1 шт. Объем каждого шприца 190 мл. Трубка быстрого заполнения не менее 1 шт.; Код по КТРУ: 32.50.13.190".
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу, что при описании объекта закупки, качественных характеристик необходимого товара заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 18.2 информационной карты код по КТРУ или код(ы) по классификатору ОКПД2 - 32.50.13.190.
Данный код ОКПД2 32.50.13.190 определен заказчиком самостоятельно, поскольку товары с таким наименованием в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности отсутствуют.
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) утвержден приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-с и предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных в том числе с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.
В письме Минэкономразвития России от 18.04.2016 N Д28и-1033 разъяснено, что заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.
Как следует из пояснений заказчика, при выборе ОКПД2 он руководствовался принципом на указание обобщённого кода ОКПД2 "32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки". КТРУ 32.50.50.190-00001378 - набор ангиографический не соответствует потребностям заказчика, так как данный набор используется для проведения ангиографических исследований (исследование сосудов) с помощью рентгеновского аппарата (ангиограф).
Комиссия не имеет достаточных правовых оснований опровергнуть решение заказчика о выборе данного кода ОКПД 2 как наиболее подходящего к наименованию объекта закупки.
В силу пункта 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
Комиссия констатирует, что частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия установила, что доводы заявителя не подтвердились, а именно в материалы дела заявителем не представлено объективных, неоспоримых, документарных доказательств правомерности своих доводов.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия установила факт отсутствия ограничения количества участников закупки, принимая во внимание обстоятельство, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 5 заявок от участников закупки, из которых четыре были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РИК" на положения документации электронного аукциона "Расходные материалы для системы инъекционной" (N закупки 0128200000121008388) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 декабря 2021 г. N 033/06/33-1116/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021