Резолютивная часть объявлена 16.12.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 20.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
Заявителя - ООО "МИР ТЕНДЕРА": Е.О. Марченко (по доверенности);
Заказчика - Министерства цифровых технологий и связи Калининградской области: А.А. Скоряк (по доверенности); Е.Г. Овчинниковой (по доверенности); Н.Е. Сердюка (по доверенности); Ю.В. Лысенко (по доверенности); В.А. Андрианова (по доверенности),
рассмотрев посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "МИР ТЕНДЕРА" (вх. N 9635 от 10.12.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерства цифровых технологий и связи Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка продукции радиоэлектронной промышленности (многофункциональных устройств для нужд органов исполнительной власти Калининградской области) (извещение N 0135500000421000059) (далее - запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.12.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, описание объекта закупки составлено таким образом, что в рамках данной закупки подходит только товар производителя Kyocera.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились полагают, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
03.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0135500000421000059 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 968 100,00 рублей.
В соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в "Техническом задании" являющемуся приложением к извещению о проведении запроса котировок.
В пункте 2 "Технического задании" являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок содержатся функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемого товара.
N п/п |
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Требования к показателям |
1. |
Многофункциональное устройство (МФУ) |
|
1.1. |
Возможность двухстороннего сканирования |
Наличие |
1.2. |
Возможность автоматической двухсторонней печати |
Наличие |
1.3. |
Время выхода первого черно-белого отпечатка, секунда |
Не более 7 |
1.4. |
Количество печати страниц в месяц, штука |
Не менее 50000 |
1.5. |
Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi |
Не менее 1200 |
1.6. |
Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi |
Не менее 1200 |
1.7. |
Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi |
Не менее 600 |
1.8. |
Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi |
Не менее 600 |
1.9. |
ЖК-дисплей |
Наличие |
1.10. |
Разъём USB |
Наличие |
1.11. |
Устройство автоподачи сканера |
Наличие |
1.12. |
Объем установленной оперативной памяти, мегабайт |
Не менее 512 |
1.13. |
Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин |
Не менее 40 |
1.14. |
Способ подключения: LAN |
Наличие |
1.15. |
Оригинальный стартовый черно-белый картридж в комплекте поставки |
Наличие |
1.16. |
Технология печати: Электрографическая |
Наличие |
1.17. |
Максимальный формат печати: А4 |
Наличие |
1.18. |
Цветность печати: черно-белая |
Наличие |
1.19. |
Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати, стр. |
Не менее 350 |
1.20. |
Кабель электропитания для подключения к сети 220В в комплекте поставки |
Наличие |
1.21. |
Класс энергетической эффективности |
Не ниже А+ |
1.22. |
Ресурс фотобарабана, страница |
Не менее 100000 |
Как полагает Заявитель, блокирующими позициями, которые соответствуют только многофункциональному устройству (МФУ) производителя "Kyocera" являются позиции: 1.21 "Класс энергетической эффективности" - Не ниже А+; 1.22 "Ресурс фотобарабана, страница" - Не менее 100000.
Комиссия, проанализировав извещение о проведении запроса котировок, в том числе приложения к нему в части данных доводов жалобы Заявителя, представленные материалы, а также пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заявленные требования к поставке продукции радиоэлектронной промышленности (многофункциональных устройств для нужд органов исполнительной власти Калининградской области), установлены Заказчиком исходя из его потребностей.
С учетом требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указанная в технической части информация позволяет довести до потенциальных участников закупки сведения относительно требований к характеристикам поставляемого товара.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что под описание объекта данной закупки подходят как минимум два разных производителя, а именно Triumph - Adler и Kyocera, кроме того, единственным участником был предложен к поставке товар производителя Triumph - Adler, а не Kyocera.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.12.2021 NИЗК1 на участие в закупке подана одна заявка с идентификационным номером - 111105609 ООО "БЮРО-ЭКСПРЕСС", которая была признана соответствующей установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям.
Комиссия, проанализировав заявку единственного участника с идентификационным номером - 111105609 ООО "БЮРО-ЭКСПРЕСС" установила, что к поставке предложен товар: многофункциональное устройство TA P-1020 MFP, производителя: Triumph-Adler GmbH.
Вместе с тем, в обосновании своих доводов Заявитель не представляет каких-либо объективных доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о том, что в рамках данной закупки подходит только товар единственного производителя.
Довод Заявителя о том, что товар производителя Samsung, также не может быть поставлен в рамках данной закупки, по причине снятия товара с производства, Комиссией не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с Законом о контрактной системе любое лицо может выступить поставщиком, а не только производитель товара, кроме того, в материалы дела не представлены доказательства ограниченного оборота МФУ производителя Samsung на данном товарном рынке.
Комиссия обращает внимание, что в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В связи с чем, доводы жалобы Заявителя является необоснованными.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МИР ТЕНДЕРА" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 декабря 2021 г. N 039/06/33-1541/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021