Резолютивная часть объявлена 15.12.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 20.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
- Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Членов Комиссии:
- Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
- О.И. Филатов - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей:
заказчика - администрации муниципального образования "Славский городской округ": И.В. Кухто (по доверенности);
заявителя - ООО "ПРОФСЕРВИС": Скульбина Г.А. (по доверенности), Бедновой М.В. (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу (вх. N 9565 от 08.12.2021) ООО "ПРОФСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Славский городской округ" при проведении аукциона в электронной форме, предметом закупки которого является оказание услуг по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства территорий муниципального образования "Славский городской округ" (извещение N 0135300002421000073) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.12.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя: 1) при описании объекта закупки в Техническом задании Заказчиком не указана информация об объеме оказываемых услуг, что является нарушением части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе; 2) Заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений положений аукционной документации; 3) Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам Аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик не согласен с доводом жалобы Заявителя, считает, что описание объекта закупки соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
16.11.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0135300002421000073) и документация об Аукционе с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 000 000,00 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства территорий муниципального образования "Славский городской округ".
В Техническом задании Аукционной документации Заказчиком установлены виды и периодичность оказания услуг.
Заявитель считает, что при описании объекта закупки в Техническом задании Заказчиком не указана информация об объеме оказываемых услуг.
Изучив Аукционную документацию, в том числе Техническое задание, Комиссия пришла к выводу, что в следующих пунктах Технического задания Заказчиком осуществлено описание услуг в недостаточном объеме (например, не указан объем работ по окрашиванию бордюров; не указано количество урн, подлежащих содержанию; отсутствует указание количества урн и скамеек (раздельно); не указаны виды (сорта) деревьев и цветов, требуемых к посадке и др.):
- 1.7 Окрашивание бордюров;
- 1.9 Содержание и ремонт остановочных пунктов, городская черта, включая поселки;
- 2.1 Очистка урн от мусора;
- 4.3 Скашивание травяного покрытия;
- 4.4 Содержание скамеек, покраска, ремонт;
- 4.5 Содержание урн - покраска, ремонт, замена, установка и т.д.;
- 4.6 Побелка стволов деревьев;
- 4.7 Посадка цветов;
- 4.8 Посадка деревьев;
- 4.9 Уход за цветочными клумбами;
- 5.0 Уборка санитарной зоны вокруг мелиоративной станции по ул. Вокзальной г. Славска;
- 6.1 Сбор и вывоз мусора с территории и урн;
- 6.2 Содержание урн и скамеек (в том числе ремонт);
- 10.2 Посадка цветов, декоративных растений и т.д.;
- 11.2 Скашивание травы;
- 13 Организация спасательной группы;
- 15.1 Сбор и вывоз мусора с территории и урн;
- 15.2 Содержание урн и скамеек (в том числе ремонт);
- 16.1 Сбор и вывоз мусора с территории и урн;
- 16.2 Содержание урн и скамеек (в том числе ремонт);
- 17.1 Установка новых, ремонт, обслуживание дорожных знаков и т.д.
Отсутствие вышеперечисленной информации не позволяет потенциальным участникам закупки корректно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Аукционе.
Доказательств невозможности описания услуг, являющихся объектом Аукциона, с учетом указания их конкретного объема, их специфики, Заказчиком Комиссии не представлено.
В связи с изложенным выше Комиссия делает вывод, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно сведениям, представленным Заявителем и размещенным в ЕИС, 02.12.2021 Заявитель подал запрос на дачу разъяснений положений Аукционной документации, 06.12.2021 (на второй рабой день) Заказчиком размещены разъяснения положений Аукционной документации, не меняющие её суть.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования статьи 65 Закона о контрактной системе, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) устанавливает дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Согласно пункту 2(2) Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства территорий муниципального образования "Славский городской округ".
Комиссия, изучив Аукционную документацию установила, что, исходя из содержания работ, установленных Заказчиком в Техническом задании, к рассматриваемой закупке не применимы положения Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФСЕРВИС" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Славский городской округ" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - администрации муниципального образования "Славский городской округ", комиссии Заказчика, оператору электронной площадки - ООО "РТС-Тендер" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Н.С. Иванова
|
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
О.И. Филатов |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 декабря 2021 г. N 039/06/33-1520/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021