Резолютивная часть объявлена 17.12.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 21.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области": Д.Р. Мироновой (по доверенности); А.М. Корнеевой (по доверенности);
Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белоговой (по доверенности);
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Драгсервис", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Драгсервис" (вх. N 9720 от 13.12.2021) (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Гадотеровая кислота, Йодиксанол) (извещение N 0335200014921004387) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.12.2021 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного учреждения при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, единой комиссией Уполномоченного учреждения необоснованного была признана не соответствующей требованиям Аукционной документации его заявка.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласился, полагает, что действия единой комиссии, в части отказа в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик полагает, что в действиях единой комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявки Заявителя, отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
23.11.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921004387 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 899 835,00 рублей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в А укционе содержатся в пункте 2 пункта 20 раздела 2 "Информационная карта" Аукционной документации.
Согласно пункту 24 раздела 2 "Информационная карта" Аукционной документации описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта указаны в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" настоящей документации.
В разделе 3 "Техническое задание" Аукционной документации содержится следующая информация:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе лекарственная форма препарата, дозировка и концентрация лекарственного препарата. Требования к показателям |
Единица измерения |
Объем поставки товара (кол-во)** |
1 |
Гадотеровая кислота* |
раствор для внутривенного введения 0.5 ммоль/мл (279.32 мг/мл), 15 мл*** |
Кубический сантиметр;^миллилитр (см[3];^мл) |
1500 миллилитров |
2 |
Йодиксанол* |
раствор для инъекций 320 мг йода/мл 200 мл*** |
Кубический сантиметр;^миллилитр (см[3];^мл) |
36000 миллилитров |
*лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: нет;
наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет.
** Участник вправе предложить лекарственные препараты в большем количестве.
При формировании технического задания Заказчик руководствовался требованиям к осуществлению лечебного процесса, целью которого является получение максимально точной диагностики.
***В отделении лучевой диагностики проводится полный спектр диагностических манипуляций с использованием парамагнитных контрастных препаратов, а при использовании Йодиксанола йодсодержащих контрастных препаратов, таких как, магнитно-резонансная и компьютерная томография головного и спинного мозга, исследование органов грудной и брюшной полости, тазовых органов, опорно-двигательного аппарата, мягких тканей, костей, сосудистые исследования.
К основным параметрам контрастного усиления, оказывающим влияние на качество визуализации, относят концентрацию, скорость инъекции и объем МРТ-контрастного средства, а при применении Йодиксанола скорость инъекции и объем рентгенконтрастного средства.
Объем препарата, необходимый для осуществления безопасной и эффективной диагностики, должен соответствовать возрасту, массе тела пациента, решаемой клинической проблеме и протоколу исследования. Объем контрастного препарата рассчитывается по весу пациента из расчета 0.1-0.6 мл/кг, а при применении Йодиксанола 1-3 мл/кг в зависимости от массы тела, протокола проводимого исследования, используемого оборудования и патологического процесса. В отделении установлены специализированные автоинжекторы/автоинъекторы, предназначенные для использования МРТ-контрастного и рентгеноконтрастного препаратов, что позволяет точно и индивидуально дозировать объемы контрастного препарата, минимизировать объемы утилизируемого неиспользованного контрастного средства, сократить время на подготовку к проведению исследования.
Требуемый объем наполнения адаптирован на одномоментное максимально полное использование препарата во время специализированных процедур компьютерной томографии и ангиографии с помощью автоматических инжекторных систем, при этом ряд диагностических исследований необходимо проводить только с использованием автоматического инжектора с учетом особенности анатомического строения вен пациентов (малый диаметр, хрупкие стенки, возраст, вес пациента). Использование в медицинской практике ЛПУ иных объемов МРТ-контраста и рентгенконтраста, помимо неизрасходованных остатков препарата, вынужденно утилизируемых, ведет к риску бактериальной контаминации (нарушение стерильности) системы забора и подачи контрастного средства инжектора, увеличивающемуся из-за возникающей необходимости дополнительных манипуляций с флаконами меньшего или большего объема, чем требуется при данных процедурах, а также дополнительной смене наборов расходных материалов.
Использование автоматического инжектора влияет на качество контрастирования благодаря заранее запрограммированному протоколу исследования (объем, скорость). Высокая по протоколу скорость введения контрастного препарата позволяет сократить объем препарата, что является благоприятным фактором для пациента с точки зрения безопасности исследования, а так же получения более качественных высококонтрастных изображений.
Таким образом, установлены требования к объекту закупки (лекарственному препарату), определяющие потребность Заказчика".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2021 N0335200014921004387-1, рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе, единая комиссия решила отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе, которой присвоен следующий идентификационный номер 111066210 со следующим обоснованием решения:
Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44), подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки участник закупки предлагает к поставке:
- по пункту 1 Технического задания лекарственный препарат для медицинского применения МНН: Гадотеровая кислота (торговое наименование "Гадотеровая кислота Дж"), раствор для внутривенного введения 0,5ммоль/мл 20 мл флакон 10 пачка картонная, вместо требуемого документацией об аукционе лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Гадотеровая кислота, раствор для внутривенного введения 0.5 ммоль/мл (279.32 мг/мл), 15 мл;
- по пункту 2 Технического задания лекарственный препарат дня медицинского применения МНН Йодиксанол (торговое наименование "Йодиксанол"), раствор для инъекций 320 мг йода/мл 100 мл флакон (флакончик) полипропиленовый 10 пачка картонная, вместо требуемого документацией об аукционе лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Йодиксанол, раствор для инъекций 320 мг йода/мл 200 мл".
Как установлено Комиссией, Заявителем в первой части заявки представлена, в том числе следующая информация.
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения |
1 |
Гадотеровая кислота |
Гадотеровая кислота Дж |
раствор для внутривенного введения 0,5ммоль/мл 20 мл флакон 10 пачка картонная |
Джодас Экспоим Пвт.Лтд / Индия 356 |
2 |
Йодиксанол* |
Йодиксанол |
раствор для инъекций 320 мг йода/мл 100 мл флакон (флакончик) полипропиленовый 10 пачка картонная |
Юниджулс Лайф Сайенсиз Лтд. / Индия 356 |
На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки предложены к поставке товары: по пункту 1 Технического задания лекарственный препарат для медицинского применения МНН: Гадотеровая кислота, раствор внутреннего введения 0,5 ммоль/мл 20 мл, вместо требуемого Аукционной документацией лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Гадотеровая кислота, раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/мл (279,32 мг/мл) 15 мл; по пункту 2 Технического задания лекарственный препарат для медицинского применения МНН: Йодиксанол, раствор для инъекций 320 мг йода/мл 100 мл, вместо требуемого Аукционной документацией лекарственного препарата для медицинского применения МНН: Йодиксанол, раствор для инъекций 320 мг йода/мл 200 мл.
Комиссией проанализирована первая часть заявки участника закупки с идентификационным номером - 111066210 ООО "Драгсервис" (Заявитель). Комиссия приходит к выводу, что действия единой комиссии Уполномоченного учреждения по вопросу принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки - 111066210 ООО "Драгсервис" (Заявитель) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, не нарушает требований Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия обращает внимание, что обжалуя действия единой комиссии Уполномоченного учреждения, Заявитель фактически обжалует положения Аукционной документации, вместе с тем, жалоба на положения Аукционной документации, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе могла быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок, а именно до 07.12.2021 11:00, данным правом податель жалобы ООО "Драгсервис" (вх. N 9720 от 13.12.2021) не воспользовался, запросов на разъяснение положений Аукционной документации не подавал.
В связи с чем, доводы жалобы Заявителя, связанные с отклонением его заявки являются необоснованными.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Драгсервис" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 декабря 2021 г. N 039/06/67-1564/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021