Резолютивная часть объявлена 17.12.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 22.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
О.И. Филатов - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства Балтийского муниципального района": О.А. Быренковой (по доверенности);
Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчика (по доверенности);
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Норма", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Норма" (вх. N 9709 от 13.12.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства Балтийского муниципального района" при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство детского сада на 225 мест по адресу: шоссе Морской пехоты, г. Балтийск, Балтийского городского округа, Калининградской области (извещение N 0335200014921004683) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.12.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878. Также Заявитель считает, что не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчик на заседании Комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
06.12.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921004683 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 309 539 720,68 рублей.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 4 июня 2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок:
1) товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств,
2) работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказ Минфина России от 4 июня 2018 N 126н принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Объектом рассматриваемой закупки является строительство детского сада, а не закупка каких-либо товаров. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. Состав проектно-сметной документации определен ст. 48 ГрК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
В связи с вышеизложенным, в составе документов аукциона была размещена вся проектно-сметная документация по объекту капитальною строительства, включая локальные сметы на немонтируемое оборудование, к которому отнесены и спорные объекты, указанные заявителем.
Из расчета начальной (максимальной) цены контракта, являющегося частью документации об аукционе, следует, что вышеуказанные заявителем товары, за исключением сейфа для документации типа ФОРТ 99.KLValberg., не вошли в расчет, не объединены с работами и не являются частью лота аукциона.
Так, в файле "Обоснование НМЦК" указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании проектной (сметной) документации.
Следует отметить, что в ЛС N 02-01-10 монтируемое вошел сейф для документации типа ФОРТ 99.KLValberg.
Однако, согласно паспорту на изделие сейф серии "ФОРТ", требуемый к установке сейф типа ФОРТ 99.KLValberg, имеет вес 199,0 кг.
Разделом 5 вышеуказанного паспорта на изделие предусмотрено, что установка сейфа предусмотрена на ровную площадку с креплением анкерным болтом через отверстие и дне корпуса сейфа в соответствии с инструкцией по установке анкерного болта. Крепление сейфа к полу обязательное (анкерный болт входит в стандартный комплект поставки). Если сейф не будет закреплен к полу, то претензии по его работе не принимаются.
В документации, в которую вошла проектная документация, в составе заявки Заказчика на закупку в документе (эксель-таблица) под номером 46. Раздел ПД N11 Часть 2_СМ2_ Локальные сметные расчеты представлен локальный сметный расчет (смета) N ЛС-02-01-10, в состав которого входит оборудование, указанное в жалобе, но не использованное при расчете НМЦК (за исключением сейфа).
Изучив Аукционную документацию, выслушав доводы представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия делает вывод о том, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Необходимо отметить, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: О.И. Филатов
И.Д. Старжинский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 декабря 2021 г. N 039/06/64-1571/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021