Резолютивная часть объявлена 23.12.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 23.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствие представителей:
заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства Светлогорского городского округа": С.В. Шклярук (по доверенности);
в отсутствие представителей:
уполномоченного органа - муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
заявителя - ООО "СТИГМАТРАНС", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу (вх. N 9832 от 16.12.2021) ООО "СТИГМАТРАНС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства Светлогорского городского округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является благоустройство территорий в г. Светлогорске Калининградской области для создания комфортной городской среды "Отрадное 2.0. Отрадное - территория легенд". Наружное освещение" (извещение N 0135300007621000136) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.12.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие на участие в Аукционе.
По мнению Заявителя, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к составу заявки, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил следующее.
В техническом задании требования к используемым товарам при выполнении работ по благоустройству не установлены.
Согласно информационной карте Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника Аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
09.12.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135300007621000136 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 300 000,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно подпункту 2 пункта 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Аукционной документации "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно разделу "Техническому заданию" Аукционной документации "Указание в настоящем техническом задании, в проектной (сметной) документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименование производителя, является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок в электронном виде, требованием к производителю, к участнику".
Таким образом, в рассматриваемом случае в подпункте 2 пункта 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в первой части заявки исключительно согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссия, изучив представленные документы, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Необходимо отметить, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 декабря 2021 г. N 039/06/64-1585/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021