Резолютивная часть оглашена
15.12.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГКУ Самарской области "Самарафармация" о включении сведений об ООО "Алькар" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети для учреждений Самарской области (совместные торги) (Извещение N 0142200001321010876, начальная (максимальная) цена контракта 47 450 590 руб.) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ГКУ Самарской области "Самарафармация" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Алькар" (далее - Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Поставщик ненадлежаще исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
20.05.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142200001321010876 о проведении Аукциона.
На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2021 г. N0142200001321010876-4 между Заказчиком и Обществом 16.07.2021 г. заключен контракт.
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок 90 календарных дней с даты заключения контракта.
В силу пункта 3.1.1. Контракта Поставщик обязан поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
В период 11.10.2021 г. по 13.10.2021 г. Поставщиком в адрес Получателей осуществлена поставка аппаратов ультразвуковых диагностических многофункциональных MyLab Х6 производства ЭЗАОТЕ С.п.А.
В целях осуществления проведения экспертизы поставленного оборудования ГКУ СО "Самарафармация" привлечена экспертная организации АНО "Северо-Западный Альянс Судебных Экспертов".
08.11.2021 г. в адрес ГКУ СО "Самарафармация" поступило экспертное заключение N 115/21/Х, согласно которому: "Поставленное оборудование не соответствует требованиям к техническим характеристикам, установленным в Государственном контракте N1250/21/МПЗ от 16.07.2021 г. и с технической точки зрения, выявленные несоответствия оборудования, поставленного по Государственному контракту N 1250/21/МПЗ от 16.07.2021 г. следует квалифицировать как существенные.".
11.11.2021 г. указанное экспертное заключение направлено ГКУ СО "Самарафармация" в адрес ООО "Алькар" и получено последним 11.11.2021 г.
Пунктом 12.4. Контракта N 1250/21/МПЗ от 16.07.2021 г. определено, что Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, 22.11.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта N 1250/21/МПЗ от 16.07.2021 г.
Проверив указанные доводы Заказчика, Комиссия Самарского УФАС России приходит к следующим выводам.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
23.11.2021 г. размещено Заказчиком в ЕИС, направлено почтой России, а также курьерской службой.
24.11.2021 г. в адрес Заказчика поступило письмо ООО "Алькар", согласно которому решение получено Обществом 23.11.2021 г.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Подрядчик надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 закона о контрактной системе предусматривает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 07.12.2021 г.
Согласно письменным пояснениям Общества, Товар (Оборудование) поставлен ООО "Алькар" согласно плану распределения контракта в период с 11.10.2021 г. по 13.10.2021 г. (в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта - до 16.10.2021), то есть в регламентированный срок без нарушений. Услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию поставленного Товара оказаны также в установленные контрактом сроки (14 дней с даты поставки) - в период с 12.10.2021 г. по 20.10.2021 г.
Со стороны всех 11-ти Пользователей (ЦРБ Самарской области) оборудование принято без замечаний, подписан полный комплект документов (Товарные накладные ТОРГ-12, Акты приема- передачи, Акты ввода в эксплуатацию и проведения инструктажа медицинского персонала). На каждом объекте Товар принимался комиссией в соответствии с техническими требованиями, только после этого документы подписывались ответственными лицами ЛПУ. Претензии со стороны пользователей по качеству и комплектации поставленного Товара отсутствуют.
Полный пакет документов был передан со стороны ООО "Алькар" в ГКУ СО "Самарафармация" 29.10.2021 г. в соответствии с условиями контракта для подписания Акта об исполнении обязательств по контракту и оплаты.
Решение о расторжении контракта с ООО "Алькар" в одностороннем порядке, было принято ГКУ СО "Самарафармация" на основании экспертного заключения, проведенного в отношении поставленного оборудования АНО "Северо-Западный Альянс Судебных Экспертов", г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д.20, литера А, офис 5-208.
Вместе с тем, 23.11.2021 г. ООО "Алькар" обратилось в "Международную ассоциацию разработчиков, производителей и поставщиков медицинской техники (МАМТ)" с просьбой дать независимую экспертную оценку по заключению АНО "Северо-Западный Альянс Судебных Экспертов" от специалиста в области разработки, производства и сервиса ультразвуковых диагностических приборов с многолетним стажем работы.
ООО "Алькар" получено экспертное заключение от "Международной ассоциации разработчиков, производителей и поставщиков медицинской техники (МАМТ)" о том, что поставленное Обществом оборудование в рамках государственного контракта полностью соответствует его Техническим требованиям и Требованиям Технического задания аукционной документации, а по большинству пунктов превосходит указанные требования".
Таким образом, как указывает Общество, в рамках вышеуказанного контракта, Поставщиком соблюдены все требования по срокам поставки, выполнению работ и по качеству поставленного оборудования.
При указанных обстоятельствах, антимонопольный орган не усматривает в действиях ООО "Алькар" признаков уклонения от поставки товара, требуемого Заказчиком.
Ранее обращений о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков в Самарское УФАС России не поступало.
Поставщиком в рамках исполнения контракта совершались действия, направленные на добросовестное исполнение своих обязательств согласно контракту от 16.07.2021 г.
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "Алькар" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Алькар" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Алькар" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 декабря 2021 г. N РНП-63-499
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021