Резолютивная часть оглашена
15.12.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта системы электроснабжения ФГБОУ ВО ПГУТИ (извещение N 0342100000121000033, начальная (максимальная) цена контракта - 6 348 680,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком указан слишком короткий срок выполнения работ в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В Законе о контрактной системе не установлены правила формирования сроков выполнения работ - заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей.
Срок выполнения работ определяет период, в течение которого будут выполняться работы.
По общему правилу в соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ необходимо указывать сроки начала и окончания выполнения работ.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В извещении о проведении электронного аукциона указаны сроки завершения работы: с момента подписания контракта по 26 декабря 2021 года включительно.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при определении сроков исполнения контракта Заказчик исходил из своих потребностей.
На участие в электронном аукционе подано 8 заявок.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2021 года N0342100000121000033-2 контракт подлежит заключению по цене - 5 872 529,00 рублей, начальная (максимальная цена контракта) - 6 348 680,00 рублей, таким образом снижение цены контракта составило 476 151, 00 рублей.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не предоставлено документов и сведений, указывающих на тот факт, что в установленные в документации сроки невозможно выполнить работы, предусмотренные электронным аукционом N 0342100000121000033.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе по данному доводу Заявителя.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 декабря 2021 г. N 996-15000-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021