Резолютивная часть оглашена
17.12.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СТРОЙСНАБСЕРВИС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на "Благоустройство общественных территорий городского округа Тольятти: Эко-Парк Шлюзовой (2 этап)" (извещение N 0842300004021000475, начальная (максимальная) цена контракта - 21 139 777,20 руб.).
в присутствии представителя от Заказчика, от Заказчика, Уполномоченного органа не присутствовали, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙСНАБСЕРВИС на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на "Благоустройство общественных территорий городского округа Тольятти: Эко-Парк Шлюзовой (2 этап)".
Согласно доводу жалобы заявка ООО "СТРОЙСНАБСЕРВИС" была отклонена незаконно.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Исходя из пояснений Заказчика, рекомендуемая форма описания информации о предлагаемом к поставке товаре в составе первых частей заявки на участие в ЭА содержится в части IV "РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА". Участники закупки предоставляют информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об ЭА, согласно перечню, указанному в части IV "РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА".
В п. 6 "Скамейка 1" и п. 8 "Скамейка 3" ч. 4 Рекомендованного образца формы для заполнения участниками аукциона требовалось "_ из металлической квадратной трубы сечением более 15*15 мм_".
По п. "Скамейка 1" и п. "Скамейка 3" участником было представлено: "_ из металлической квадратной трубы сечением 30*20 мм_".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: в случае, если заказчиком для определения соответствия товара используется значение показателя со словами, связками слов, знаками:
- "более", "выше", "свыше", ">" - участником устанавливается конкретное значение, превышающее указанное.
В п. 5.3 ГОСТ 32931-2015 указано, что трубы изготовляют следующих форм профиля: квадратной, прямоугольной, круглой, овальной, плоскоовальной форм.
Участник в заявке указал "из металлической квадратной трубы сечением 30*20 мм с толщиной стенки 2 мм". В приложении А "Квадратные трубы. Форма профиля и размеры труб" ГОСТ 32931-2015 сечение 30*20 мм отсутствует.
В п. 13 "Вставка" ч. 4 Рекомендованного образца формы для заполнения участниками аукциона требовалось: высота свыше 450 мм, ширина свыше 250 мм, длина свыше 250 мм. Вставка должна быть изготовлена из металлического оцинкованного листа толщиной не менее 0,5 мм. К конструкции должны быть приварены ручки с внутренней стороны. Объем бака более 30 л.
По п. "Вставка" участником было представлено: высота 580 мм, ширина 350 мм, длина 390 мм. Вставка изготовлена из оцинкованного листа толщиной 0,5 мм. К конструкции приварены ручки с внутренней стороны. Объем бака 35 л.
При вычислении объема бака, по заявленным участником размерах, объем должен быть в пределах 78-79 л. Представленное в заявке значение объема бака не соответствует заявленным размерам вставки.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о Контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На участие в электронном аукционе было допущено 4 участников, всего подано 7 заявок.
Отказ в допуске соответствует положению ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙСНАБСЕРВИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 декабря 2021 г. N 1017-14884-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021