Резолютивная часть оглашена
16.12.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГБУЗ "Самарский областной медицинский центр Династия" (далее - Заказчик) о включении сведений о ГБУЗ СО "Самарская городская клиническая больница N 1 имени Н.И.Пирогова" (далее - ГБУЗ СГКБ N 1) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по диагностике беременных женщин для донорства плацентарной/пуповинной крови и сбору плацентарной/пуповинной крови для ГБУЗ "МЦ Династия" (Извещение N 0142200001321026148, начальная (максимальная) цена контракта 700 000 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении информации о ГБУЗ СГКБ N 1 в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам Закупки.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
08.11.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении Закупки.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.11.2021 г. N0142200001321026148-4 заявка ГБУЗ СГКБ N 1 признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
29.11.2021 г. Заказчиком размещен проект контракта для подписания участником закупки.
В регламентированный Законом о контрактной системе срок (06.12.2021 г.) ГБУЗ СГКБ N 1 проект контракта не подписало, обеспечение исполнения контракта не предоставило, в связи с чем 07.12.2021 г. участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ГБУЗ СГКБ N 1 следует, что неподписание контракта и невнесение обеспечения исполнения контракта произошло неумышленно.
06.12.2021 г. по платежному поручению N 16759 ГБУЗ СГКБ N 1 перечислило ГБУЗ "МЦ Династия" в счет обеспечения исполнения контракта 70 000 рублей.
Однако, в связи с необходимостью внесения изменений в план ПФХД для проведения оплаты, списание денежных средств стало возможным только 07.12.2021 г., то есть за пределами срока, установленного для подписания контракта.
В связи с размещением Заказчиком протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта, прикрепление платежного поручения об обеспечении исполнения контракта 07.12.2021 г. стало технически невозможным.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в действиях ГБУЗ СГКБ N 1 однозначных признаков уклонения от подписания контракта по итогам Закупки.
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ГБУЗ СГКБ N 1 предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации о ГБУЗ СГКБ N 1 в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию о ГБУЗ СО "Самарская городская клиническая больница N 1 имени Н.И.Пирогова" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 декабря 2021 г. N РНП-63-508
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021