Резолютивная часть решения оглашена
20.12.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ПРОДСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения санатория "Лесное" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0342100014721000212, начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 131,57 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОДСЕРВИС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно применены преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 года N 126н).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком представлены запрашиваемые документы, письменные возражения на жалобу, в соответствии с которыми Заказчик против доводов Заявителя возражает, указывает на правомерность принятого решения, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Статья 42 Закона о контрактной системе предусматривает, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 37 информационной карты аукционной документации Заказчика установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно для участников, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N126н от 04.06.2018 г.
В соответствии с пунктом 1.3 Приказа Минфина России N126н от 04.06.2018 г., при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 1.6. Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику в частности требуется: апельсины, бананы, киви, лимоны, мандарины.
Антимонопольным органом установлено, что в заявках 4 участников продекларирована страна происхождения всех поставляемых товаров Российская Федерация.
Комиссия Самарского УФАС России считает обоснованными доводы Заявителя о том, что указание в заявках страной происхождения фруктов Российская Федерация является недостоверной информацией.
То обстоятельство, что указанные фрукты, пригодные в пищу в промышленных масштабах в связи с природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации не произрастают и не производятся, является общеизвестным и неподлежащим доказыванию.
Доказательств обратного при рассмотрении жалобы Заказчиком представлено не было.
Таким образом, заявки 4 участников содержали недостоверные сведения предложения о поставке фруктов, страной происхождения которых является исключительно Российская Федерация.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактнй системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании вышеизложенного, при заключении контракта у Заказчика не имелось правовых оснований для применения преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов, предусмотенного Законом о контрактной системе и Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В действиях аукционной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, КомиссияСамарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОДСЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное к исполнению Предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 декабря 2021 г. N 1011-10331-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021