Резолютивная часть оглашена
21.12.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Торговый дом "Гермес" на положения документации при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту закупки: Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети (извещение N 0142200001321030302, начальная (максимальная) цена контракта - 47 450 590,00 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Гермес" на положения документации при проведении запроса предложений в электронной форме.
Заявитель ООО "Торговый дом "Гермес"" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Государственное казенное учреждение Самарской области ''Самарафармация'' (далее - ГКУ СО "Самарафармация", Заказчик), сформировавшего документацию запроса предложений N 0142200001321030302 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, заявитель указывает на:
- описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно на установление заказчиком дополнительных характеристик товара, не предусмотренных положениями КТРУ;
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и обязать Заказчика внести изменения в документацию.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены запрашиваемые документы, письменные возражения на жалобу, в соответствии с которыми Уполномоченный орган, Заказчик против доводов Заявителей возражают, указывают на правомерность принятого решения, просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил использования КТРУ предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, однако указанное правило не распространяется на случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливается ограничения для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный ПП 878.
Таким образом, при наличии в КТРУ товаров в перечне радиоэлектронной продукции, утвержденном ПП 878, при описании объекта закупки Заказчик не вправе указывать в извещении дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную КТРУ.
Также в соответствии с п. 3 письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19, письмо Минфина России от 136.02.2020 N 24-03-07/9746 в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг, информация о которых включена в КТРУ, то описание объекта осуществляется по соответствующей позиции КТРУ.
В свою очередь, документацией запроса предложений установлены условия допуска участников к закупке участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств; и ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"- ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).
Одновременно с этим Заказчиком при описании объекта закупки включено большое количество технических характеристик, отсутствующих в описании КТРУ 26.60.12.132-00000033 Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети.
При этом КТРУ содержит соответствующие позиции на Объект закупки, в описании которых установлены характеристики данного товара, отражающие потребность заказчика по трем обязательным для применения характеристикам товара, а также по ряду характеристик, не являющихся обязательными для применения.
Однако, заказчиком в нарушение пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145 не использовано описание товара, включенное в соответствующие позиции КТРУ на Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети, что повлекло за собой нарушение пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145.
Включение данных характеристик необоснованно ограничило возможность подать заявку на участие значительного числа лиц, в том числе самого Заявителя, что является недопустимым.
Таким образом, учитывая, что объект закупки за N 0142200001321030302 включен в позиции КТРУ, а также учитывая установление заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления N878, то заказчик при описании объекта закупки был обязан включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ, что напрямую установлено Постановлением N 145.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Гермес" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, закупочной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1014 - 14952 - 21/4
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
Предписание оглашено:
21.12.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Торговый дом "Гермес" на положения документации при проведении запроса предложений в электронной форме по объекту закупки: Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети (извещение N 0142200001321030302, начальная (максимальная) цена контракта - 47 450 590,00 руб.).
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному казенному учреждению Самарской области ''Самарафармация'' контракт по итогам запроса предложений не заключать.
2. Закупочной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить Протокол проведения запроса предложений в электронной форме от 16.12.2021 NПЗП1, Итоговый протокол запроса предложений в электронной форме от 20.12.2021 NИЗП1 и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, дату проведения запроса предложений, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокол проведения запроса предложений в электронной форме от 16.12.2021 NПЗП1, Итоговый протокол запроса предложений в электронной форме от 20.12.2021 NИЗП1.
3. Государственному казенному учреждению Самарской области ''Самарафармация'', Уполномоченному органу внести изменение в закупочную документацию в соответствии с решением Самарского УФАС России N1014 - 14952 - 21/4 от 21.12.2021 г. или объявить новую закупку, при сохранении такой потребности, с учетом вышеуказанного решения Самарского УФАС России.
4. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания Самарского УФАС России.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе настоящее предписание обязательно для исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 декабря 2021 г. N 1014-14952-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021