В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25.01.2021 N 08 Комиссией Мурманского УФАС в составе:
Председатель комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
Члены комиссии:
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Четвертак И.С. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Мурманский государственный технический университет" при проведении электронного аукциона "Поставка ламп для проекторов для нужд ФГБОУ ВО "МГТУ" (реестровый номер извещения 0349100012319000051) (далее - Торги, Закупка).
Проверка начата 09 декабря 2021 года и окончена 20 декабря 2021 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение ИП Бурова Ж.А., перенаправленное в адрес Мурманского УФАС России из ЦА ФАС России и Прокуратуры Мурманской области.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.
Проверяемая закупка проводилась в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Заказчик, Организация, осуществляющая размещение (на момент публикации извещения): Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мурманский государственный технический университет".
Заказчик 12.07.2019 разместил в Единой информационной системе на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона N 0349100012319000051 "Поставка ламп для проекторов для нужд ФГБОУ ВО "МГТУ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 154 100,00 *.
1. Комиссией Мурманского УФАС России осуществлена проверка выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
При этом, согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р (далее - Перечень), либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Так, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) исходя из предмета закупки.
Согласно извещения об электронном аукционе, предметом закупки является "Поставка ламп для проекторов _" (Заказчиком указан в аукционной документации указан код ОКПД 2 - 26.40.51.000 - Части и принадлежности звукового и видеооборудования).
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что данный код входит в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
Таким образом, нарушений при проверке выбора способа определения поставщика не установлено.
2. Комиссией Мурманского УФАС России осуществлена проверка соблюдения требований законодательства при описании объекта закупки.
Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара, к размерам товара установлены Заказчиком в пункте 3.1 раздела 3 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации.
Заказчик обосновал включение позиций технических характеристик и их значения в соответствие с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, указав в документации, что замена на эквивалентный товар недопустима в связи с необходимостью обеспечения совместимости закупаемых товаров с имеющимся у Заказчика оборудованием.
Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС России нарушений при размещении документации, а также при описании объекта закупки Заказчиком, не выявлено.
3. Комиссией Мурманского УФАС России также проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в части установления требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Единые требования к участникам закупки установлены Заказчиком в разделе 2 "Основные положения документации аукционной документации".
При этом, документация устанавливает ограничение в отношении участников закупки. Участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупки обязаны декларировать на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В ходе проведения проверки, нарушений при установлении требований к участникам закупки не выявлено.
3. Комиссией также проведена проверка соблюдения требований законодательства Единой комиссией Заказчика по определению поставщика.
Согласно части 1 статьи 67 Закон о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (руководствоваться частью 3 статьи 66 Закона):
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование содержит аукционная документация Заказчика.
В ходе проведения электронного аукциона по закупке "Поставка ламп для проекторов для нужд ФГБОУ ВО "МГТУ" (извещение о проведении электронного аукциона от 12.07.2019 N 0349100012319000051) на участие было подано 2 заявки. Оба участника декларировали свой товар, как товар российского происхождения.
Частью 5 статьи 66 Закон о контрактной системе установлен состав документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
Пункт аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению" содержит требования к составу вторых частей заявок.
Согласно части 1 статьи 69 Закон о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В извещении и в аукционной документации Заказчиком были установлены ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства от 26.09.2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968).
Пунктом 7 Постановления N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции: продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта б настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта б настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта б настоящего постановления.
Участники N 1 (105485923) и N2 (105522041) не предоставили в составе вторых частей заявок вышеуказанные документы.
Таким образом, непредставление одного из указанных документов влечет для участников последствия, указанные в пункте 6 части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: заявки таких участников приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Следовательно, при рассмотрении заявок участников, нормы Постановления N 968 не применялись и заявки участников не отклонялись.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе 25.07.2019 Единой комиссией путем голосования было принято решение о признании обеих заявок соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе в электронной форме.
На основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем электронного аукциона было признано ООО "Формоза".
Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2019 размещен в ЕИС в регламентированные сроки.
Комиссией Мурманского УФАС России осуществлена проверка действий Единой Комиссии по рассмотрению заявок участников, нарушений в действиях Единой комиссии не установлено.
05.08.2019 Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Мурманский государственный технический университет" с ООО "Формоза" заключен договор на поставку ламп для проекторов для нужд ФГБОУ ВО "МГТУ" с ценой контракта 81 649,50 российских рублей, информация о котором размещена в ЕИС (реестровый номер контракта 1519010017619000047).
Согласно информации об исполнении контракта, размещенной в ЕИС, контракт исполнен ООО "Формоза" в полном объеме.
Комиссия, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
1. В действиях Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Мурманский государственный технический университет" нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Поставка ламп для проекторов для нужд ФГБОУ ВО "МГТУ" (реестровый номер извещения 0349100012319000051) не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 декабря 2021 г. N 051/06/99-859/2021 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - антимонопольный орган - заявка на участие в электронном аукционе - товарный знак - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021