На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 09.12.2021 г. N 015030-21, в связи с информацией, поступившей в адрес Пермского УФАС России от РОО "Общественный контроль", (вх. N 020091/э от 02.12.2021 г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю была проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ ПК " Чайковская ЦГБ " (далее - Заказчик), требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (дизельное топливо) (изв. N 0356500000521000177).
Продолжительность проверки: с 16.12.2021 г. по 20.12.2021 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Закона о закупках при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (дизельное топливо) (изв. N 0356500000521000177).
В ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500000521000177 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку горюче-смазочных материалов (дизельное топливо).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.03.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 644 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 14.04.2021 г.
В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о закупках, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч.4 ст.64 закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о закупках, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о закупках, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Постановлением Правительства РФ N 19 от 13.01.2014 г. "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" утвержден перечень случаев, при которых в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
В упомянутый перечень в числе прочих входят контракты, предметом которых является поставка топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0356500000521000177, техническим заданием, Заказчиком закупается топливо дизельное.
Во исполнение требований ч.4 ст.64 Закона о закупках, Заказчиком опубликован проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации.
Комиссией установлено, что проект контракта не содержит ориентировочного значения цены контракта либо формулы цены и максимального значения цены контракта, что не оспаривается представителем Заказчика в письменных пояснениях.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч.2 ст.34 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
04.05.2021 г. между Заказчиком и ООО "НЕФТЕПРОДСЕРВИС" заключен контракт N 03565000005210001770001 на поставку горюче-смазочных материалов (дизельное топливо).
На основании статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Заказчиком при проведении закупки N 03565000005210001770001 нарушены требования ч.2 ст.34 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, так как заключен контракт.
3. Материалы проверки передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021