На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 13.12.2021 г. N 015304-21 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 019296/э от 22.11.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при заключении и исполнении государственного контракта с единственным поставщиком N 100298 (реестровый N 2590229006421000004) от 22.01.2021 г. на сумму 124 048,44 руб.
Продолжительность проверки: с 13.12.2021 г. по 20.12.2021 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении государственного контракта с единственным поставщиком: N 100298 (реестровый N 2590229006421000004) от 22.01.2021 г. на сумму 124 048,44 руб.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
22.01.2021 г. между ГКБУК "ПГКУБ ИМ. А.М.ГОРЬКОГО" и ООО "НОВОГОР-Прикамье" заключен контракт N 100298 (реестровый N 2590229006421000004) от 22.01.2021 г. на сумму 124 048,44 руб. на услуги коммунальные, холодное водоснабжение, м3.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно условиям Контракта:
1.Абонент по настоящему договору обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод н нормативы состава сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду (питьевую) воду и (или) холодную (техническую) воду (далее - холодная вода) установленного качества в сроки и порядке, которые определены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Под холодной водой, в том числе, понимается холодная вода для нужд горячего водоснабжения в случаях, когда горячая вода готовится с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме/нежилом здании.
8. Расчетный период, установленный настоящим договором, равен одному календарному месяцу. Абонент вносит оплату по настоящему договору в следующем порядке (если иное не предусмотрено в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения):
30 процентов стоимости объема воды (сточных вод), потребленной (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в настоящем договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца;
оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
В случае если объем фактического потребления холодной воды и (или) оказанной услуги водоотведения за истекший месяц, определенный в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" (далее - Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод), окажется меньше объема воды (сточных вод), за который абонентом была произведена оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц.
Поступившая от абонента оплата засчитывается согласно указанному абонентом в платежном документе назначению платежа (могут быть указаны: расчетный период, реквизиты счета-фактуры, наименование услуги).
Если поступившая от абонента с указанием назначения платежа оплата превышает обязательства абонента по указанному назначению, но при этом у абонента имеется задолженность за предыдущие расчетные периоды, то разница относится в счет погашения задолженности за наиболее ранние периоды, а при отсутствии задолженности - в счет будущих периодов.
Если от абонента поступает оплата без указания назначения платежа, то она относится в счет погашения задолженности за наиболее ранние периоды, а при отсутствии задолженности - в счет будущих периодов.
Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации водопроводно-канализационного хозяйства.
23.1. Приемка услуг, предоставляемых по настоящему договору, осуществляется абонентом посредством их фактического потребления. Вместе со счетом и счетом-фактурой абоненту направляется акт приемки оказанных услуг, который абонент обязан подписать и направить организации водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения акта приемки оказанных услуг. При не поступлении от абонента возражений по поводу акта в указанный срок, акт признается подписанным абонентом, услуги принятыми. При наличии у абонента возражений, абонент в тот же срок направляет организации водопроводно-канализационного хозяйства возражения, при признании организацией водопроводно-канализационного хозяйства заявленных абонентом возражений и соответствующих им требований обоснованными - возражения принимаются, требования удовлетворяются, в ином случае - неурегулированные споры подлежат рассмотрению согласно разделу XV договора. В случае выставления расчетно-платежных документов посредством электронного документооборота и при условии согласования сторонами в Соглашении об осуществлении электронного документооборота иных сроков подписания и возврата абонентом организации водопроводно-канализационного хозяйства подписанного акта приемки оказанных услуг, действуют условия, сроки подписания и возврата абонентом организации водопроводно-канализационного хозяйства подписанного акта приемки оказанных услуг в соответствии с Соглашением об осуществлении электронного документооборота.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590229006421000004 Заказчиком 12.10.2021 г. размещены акт N 386 от 31.01.2021 г., акт N 11726 от 28.02.2021 г.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что информация в реестре контрактов была размещена в течение 5 рабочих дней со дня полного исполнения сторонами контракта своих обязательств, то есть 12.10.2021 г.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку акт N 386 от 31.01.2021 г., должен быть направлен Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 05.01.2021. Просрочка размещения документации составила 249 календарных дней; акт N 11726 от 28.02.2021 г. должен быть направлен Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 05.03.2021. Просрочка размещения документации составила 221 календарный день.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при внесении сведений в реестр контрактов по государственному контракту с единственным поставщиком N 100298 (реестровый N 2590229006421000004) от 22.01.2021 г. на сумму 124 048,44 руб. имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021