Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строймагсервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок администрации Чернушинского городского округа (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на содержание площадей, тротуаров, остановочных комплексов и озеленение территории (изв.N 0156600021721000288),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600021721000288 МКУ "Благоустройство" (далее - Заказчик), администрацией Чернушинского городского округа (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на содержание площадей, тротуаров, остановочных комплексов и озеленение территории.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.11.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 15 066 075,60 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 29.11.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 N0156600021721000288-3 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - 1) была признана Аукционной комиссией несоответствующей на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2, 2.1(при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ, в частности, документы, приложенные в заявке согласно постановления Правительства РФ от 4.02.2015 г. N 99, подтверждающие опыт работы и деловую репутацию, имеют не соответствия: сумма в актах выполненных работ не соответствует сумме, указанной в контракте.
В письменных пояснениях Аукционная комиссия указала, что с доводом Заявителя не согласна, поскольку сумма в приложенных актах выполненных работ по контракту N 0362300008619000120 не соответствует сумме, указанной в дополнительном соглашении N 1.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч. 2 ст. 31 Закона о закупках указывается, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - ПП РФ N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.
Согласно п. 4 раздела 6 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
- Требования в соответствии с п. 2.2 приложения N 1 ПП РФ N 99.
В соответствии с п. 2(2) ПП РФ N 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей следующие дополнительные требования:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Участники закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям обязаны предоставить следующие документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно ч.8.2 ст. 66 Закона о закупках электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В ч. 7 ст. 69 Закона о закупках указано, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям Заявителем была приложена копия контракта N 0362300008619000120 от 09.01.2020 г., заключенного между Заявителем и МКУ Артемовского городского округа "Жилкомстрой" на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию тротуаров, скверов и памятных мест в г. Артемовском Свердловской области в 2020 году. Согласно п. 2.2. контракта N 0362300008619000120 цена контракта составляет 3 883 935,20 руб. Согласно дополнительному соглашению N 1 к контракту N 0362300008619000120 от 09.01.2020 г. цена контракта была изменена и составила 3 897 912,80 руб. Также, к копии контракта N 0362300008619000120 от 09.01.2020 г. были приложены копии актов выполненных работ N 1-25.
Проанализировав реестровую запись N 3660200986920000003 контракта N 0362300008619000120 от 09.01.2020 г. 26.02.2021 г. между Заявителем и МКУ Артемовского городского округа "Жилкомстрой" заключено дополнительное соглашение N 2, согласно которому контракт расторгнут по соглашению сторон. Заявителем выполнены работы на сумму 3 563 568,80 руб. Аналогичная сумму указана в разделе исполнение (расторжение) контракта в реестровой записи N 3660200986920000003. Кроме того, Заявителем предоставлены акты, подтверждающие выполнение работ на требуемую сумму.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что поскольку вид работ и стоимость контракта N 0362300008619000120 от 09.01.2020 г. соответствует требованиям п. 2(2) ПП РФ N 99 в действиях Аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки Заявителя несоответствующей дополнительным требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строймагсервис" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на содержание площадей, тротуаров, остановочных комплексов и озеленение территории (изв.N 0156600021721000288) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 декабря 2021 г. N 020485/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021