В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 019303 от 22.11.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку кроватей для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" (изв.N 0356200004221000131).
Продолжительность проверки: с 25.11.2021 г. по 09.12.2021 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку кроватей для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" (изв.N 0356200004221000131).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356200004221000131 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку кроватей для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.06.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 495 743,85 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 08.07.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2021 N0356200004221000131-3 победителем закупки признано ООО "Диалог".
26.07.2021 г. между Заказчиком и ООО "Диалог" заключен контракт на поставку кроватей для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница".
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1 ст. 34 Закона о закупках установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 94 Закона о закупках, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о закупках, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590426206221000161 Заказчиком 23.09.2021 г. размещена информация об исполнении N 2 по контракту. Так, в частности, Заказчиком размещены следующие документы: счет на оплату N 177 от 07.09.2021 г. на сумму 298 926,82 руб., универсальный передаточный документ N 177 от 07.09.2021 г., акт приема-передачи товара, подписанный Заказчиком 08.09.2021 г.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что ответственное должностное лицо по контракту - Вороновой М.М. в период с 01.09.2021 г. по 10.09.2021 г. находилось в отпуске. Товар поступил в адрес Заказчика и был принят Саранцевой Э.Х., исполняющей обязанности Вороновой М.М. После того, как Воронова М.М. вышла из отпуска, данные документы были переданы на подпись главного врача только 22.09.2021 г., о чем свидетельствует штамп на счете на оплату N 177 от 07.09.2021 г. После подписания документов 23.09.2021 г. они были переданы в контрактную службу для размещения в ЕИС.
Комиссия обращает внимание, что Законом о закупках, Правилами определены обязательные требования к размещению в реестре контрактов информации об исполнении контракта (отдельного этапа) в пятидневный срок. Кроме того, как указывает сам Заказчик, 08.09.2021 г. данные документы имелись у Заказчика, тем самым у Заказчик имел возможность в пятидневный срок разместить указанные документы в ЕИС.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку счет на оплату N 177 от 07.09.2021 г., универсальный передаточный документ N 177 от 07.09.2021 г., акт приема-передачи товара, подписанный Заказчиком 08.09.2021 г. должны были быть размещены в ЕИС не позднее 15.09.2021 г., просрочка размещения информации об исполнении составила 5 рабочих дней.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестровой записи контракта N 2590426206221000161, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку кроватей для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" (изв.N 0356200004221000131) имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021