В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 018848 от 15.11.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ФГБОУ ВС "Чайковская государственная академия физической культуры и спорта" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании бассейна (изв.N 0356100007020000020).
Продолжительность проверки: с 25.11.2021 г. по 09.12.2021 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании бассейна (изв.N 0356100007020000020).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356100007020000020 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании бассейна.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.11.2020 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 486 529,40 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 02.12.2020 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2020 N0356100007020000020-3 победителем закупки признано ООО "ЕС-Компани".
21.12.2020 г. между Заказчиком и ООО "ЕС-Компани" заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании бассейна.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 1592000545720000022 Заказчиком 23.03.2021 г. размещена информация об исполнении N 1 по контракту. Так, в частности, Заказчиком размещено платежное поручение N 705833 от 26.12.2020 г. Указанное платежное поручение содержит отметку Заказчика о входящем номере документа: вх.N 228 от 15.03.2021 г.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что ООО "ЕС-Компани" исполнило обязательства по контракту надлежащим образом, в полном объеме и в срок, установленный условиями контракта, на основании чего Заказчик произвел оплату выполненных работ 26.12.2020 г. Должностному лицу Заказчика, ответственному за размещение информации об исполнении и оплате контракта, документы об исполнении контракта, в том числе платежное поручение N 705833 от 26.12.2020 г. поступили 15.03.2021 г., о чем свидетельствует отметка вх.N от 15.03.2021 г. В тот же день данное платежное поручение было направлено в ЕИС, что отражено в журнале событий.
Комиссия считает нужным отметить, что Законом о закупках, Правилами определены обязательные требования к размещению в реестре контрактов информации об исполнении контракта (отдельного этапа) в пятидневный срок. Отсутствие надлежащего порядка документооборота у Заказчика не свидетельствует об отсутствии нарушения требований Закона о закупках.
Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку платежное поручение N 705833 от 26.12.2020 г. размещено лишь 23.03.2021 г.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о закупках. В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестровой записи контракта N 1592000545720000022, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании бассейна (изв.N 0356100007020000020) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2021 г. (ключевые темы: исполнение контракта - текущий ремонт - системы оповещения - эвакуация - автоматическая пожарная сигнализация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021