Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Анохина Г.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Краевая клиническая психиатрическая больница" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации питания (изв.N 0156200009921001027) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009921001027 Уполномоченным органом проводился конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации питания.
В соответствии с извещением о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.11.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 176 613 570,32 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 15.12.2021 г.
По мнению Заявителя, требования технического задания конкурсной документации ограничивают количество возможных участников закупки, создают преимущественное положение определенному кругу хозяйствующих субъектов.
В соответствии с ч.1 ст.56.1 Закона о закупках под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В ч.4 ст.56.1 Закона о закупках установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ч.3 ст.33 Закона о закупках установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п.3 раздела 5 информационной карты конкурсной документации, описание объекта закупки, информация о количестве товара указаны в Приложении 3 "Техническое задание", в Приложении 4 "Проект контракта".
В соответствии с Техническим заданием, Заказчиком, Уполномоченным органом закупаются услуги по организации питания.
В п.1.4 технического задания указано, что место оказания услуг (раздачи готового питания): согласно Приложению N 1 к Техническому заданию, а именно:
- г. Пермь, ул. Корсуньская 2-я, 10 (м/р Банная гора),
- г. Пермь, ул. Революции, 56,
- Пермский край, Пермский район, Кукуштанское с/п, д. Байболовка,
- Пермский край, Чай-ковский городской округ, б/к Энергия,
- г. Губаха, ул. Суворова, 3,
- г. Пермь, ул. Корсуньская 2-я, 10 (м/р Банная гора),
- г. Пермь, ул. Корсуньская 2-я, 10 (м/р Банная гора),
- г. Пермь, ул. Корсуньская 2-я, 10 (м/р Банная гора),
- Пермский край, Пермский район, Кукуштанское с/п, д. Байболовка,
- Пермский край, Чай-ковский городской округ, б/к Энергия,
- г. Губаха, ул. Суворова, 3.
В п.1.7 технического задания установлено, что в приложении 4 к Техническому заданию предоставлен перечень помещений пищеблоков Заказчика, передаваемых в пользование Исполнителю, а именно:
- г. Пермь, ул. Корсуньская 2-я, 10 (м/р Банная гора),
- Пермский край, Пермский район, Кукуштанское с/п, д. Байболовка.
При этом в техническом задании также установлено, что оказание услуг по организации питания помимо прочего включает в себя:
4.1.7. приготовление пищи в помещениях пищеблока Исполнителя;
4.1.8. приготовление пищи в помещениях пищеблока Заказчика.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом не ограничено право Исполнителя на выбор помещений пищеблоков, в которых планируется приготовление пищи, которое может производиться как в помещениях Заказчика, так и в помещениях Исполнителя, находящихся у него в аренде или на праве собственности.
Более того, конкурсной документацией не установлено, что данные помещения должны быть в собственности или распоряжении участника закупки на этапе подачи заявки на участие в конкурсе.
Комиссия отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Комиссией также учитывается, что ИП Анохин Г.А., осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли и отсутствие помещений, необходимых для приготовления пищи, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в документации о закупке, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Комиссия также принимает во внимание, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получено три коммерческих предложения от различных хозяйствующих субъектов, что свидетельствует о возможности оказания ими услуги, соответствующей требованиям технического задания.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом не нарушены требования Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Анохина Г.А. на действия ГБУЗ ПК "Краевая клиническая психиатрическая больница", Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации питания (изв.N 0156200009921001027) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021